10x42L это единственный бинокль из линейки Canon IS, у которого заявлена влагозащита уровня 7 по классификации JIS (Japan Industrial Standards), но без указания времени и глубины погружения. Это означает, что бинокль сохранит герметичность при кратковременном погружении в воду на глубину до 1м (если уронили). Модель 10x42L также подходит под любые погодные условия, теоретически этот бинокль можно помыть проточной водой под краном. Поэтому неудивительно, что Canon поместил модель 10x42L в категорию морские бинокли, у которых, скорее всего, материалы и покрытия линз защищены от воздействия соли морской воды. У двух других моделей 15x50 и 18x50 с картинки ниже заявлена только брызгозащита класса JIS-4 (они названы всепогодными).
Комплект: бинокль, сдвоенная крышка на объективы, сдвоенная крышка на окуляры (рейнгард), нашейный ремень, чехол с ремнём, шнурок для крышек.
По внешнему виду и использованным материалам бинокль выглядит проще своей стоимости, немного лучше, чем Nikon М7, на уровне Tract Toric. С тыльной стороны левого тубуса есть указание места производства MADE IN JAPAN и бирка с серийным номером над батарейным отсеком.
Нашейный ремешок неопреновый, с подкладкой с внутренней стороны и нашитой рекламной лентой снаружи. Ширина ремешка 45мм, он нормально справляется с весом этого крупного бинокля в 1110гр. Ремешок короткий, как я люблю, бинокль висит немного ниже груди и очень хорошо ощущается, как шеей, так и животом, куда он ударяется батарейным отсеком при ходьбе. На ремешке есть бирка с маркировкой BS-L и указанием места производства Made in China.
Комплектная сумка хорошего качества, выглядит скорее в стиле сумок для фото-объективов, чем для биноклей. Дно сумки покрыто кожзамом снаружи, уплотнение внутри тонкое, остальные стенки с хорошим уплотнением для защиты от ударов. Молния с двумя застёжками удобна, раскрывается сумка широко. Внутри есть кармашек для запасных батареек. С тыльной стороны сумки есть проушина для крепления на ремень шириной 50мм. Сверху крышка на липучке, можно выпустить нашейный ремешок наружу и нести бинокль на груди в сумке, не застёгивая молнию полностью. Так как полный вес комплекта около 1,5кг, предусмотрен отдельный ремешок для сумки, его можно закинуть на плечо или надеть через голову. Ширина этого ремешка 39мм, он явно не лишний в наборе.
Бинокль помещается в сумку с полностью выкрученными наглазниками, молния закрывается.
Внутри есть бирка с составом подкладки и указанием места производства Made in China.
Корпус бинокля затянут обрезинкой чёрного цвета, она составная: попроще и гладкая, почти как пластиковая по ощущениям, вокруг тубусов; бархатистая и более приятная тактильно сверху бинокля, снизу вокруг батарейного отсека и вокруг основания окуляров.
Пластиковая заглушка штативного отверстия у бинокля отсутствует.
МежЗрачковое Расстояние (МЗР) выставляется синхронным движением окуляров относительно корпуса. МЗР изменяется в небольшом диапазоне 57-75мм. Двигаются окуляры тяжело, случайно не сбиваются.
Размеры у бинокля крупные, он пузатый, как и все IS-ы. По габаритам скорее похож на Порро формат 10х50 с раздельной фокусировкой. Центр тяжести неожиданно расположен ближе к окулярам, почти на срезе корпуса. Если бинокль положить горизонтально на стол, то он заваливается на окуляры, не лежит ровно, как на фото в самом начале обзора с официальной страницы Canon. Держать крупный бинокль в руках удобно, картинка стабильнее, чем в более компактный и лёгкий Tract Toric 10x42, на уровне Руфов 10х56.
До колеса фокусера приходится тянуться, кнопка включения системы стабилизации тоже не попадает под мой указательный палец. Хотя кнопка удачно утоплена внутрь корпуса, а выступы сверху предохраняют от случайного нажатия.
Диоптрийная коррекция выполнена под правым окуляром в виде пластикового кольца в обрезинке, на левом окуляре такое же кольцо под наглазником для симметрии. Кольцо имеет обратную фиксацию: в верхнем положении не вращается, для коррекции кольцо нужно опустить вниз примерно на 1,5мм. Вращение средней тяжести, без ступенек, на 40 градусов вправо от нулевой метки и на 40 градусов влево. При вращении весь правый окуляр вместе с наглазником поднимается выше или опускается ниже левого наглазника. Фиксация колеса плохая и разблокировка выполнена нелогично вниз, я случайно его сдвигал и окуляр начинал вращаться следом за выдвижением наглазника.
Крышки на объективы и окуляры сдвоенные, из жёсткой резины, практически пластиковые по ощущениям, внутри нанесена маркировка CANON INC. MADE IN JAPAN.
Объективные крышки почти защёлкиваются внутри объективов, настолько плотно входят, но держатся не очень хорошо. Их трудно вставить до упора, они часто соскальзывают или не плотно прижимаются по окружности. В накрученные светофильтры крышки вставляются и держатся лучше.
Крышки на окуляры слегка накидываются, а потом плотно садятся сверху. Быстро их не снять. Проушина для ремешка одна, расположена справа, очень широкая. В комплекте есть шнурок для связывания крышек между собой (как на фото), либо привязывания объективных крышек к нашейному ремешку, к которому рейнгард можно прикрепить за проушину.
Колесо фокусера небольших размеров Д=25мм и высотой 24мм, в обрезинке. Насечки широкие, колесо немного скользкое. При случайном задевании чуть сдвигается. Люфта в работе фокусера нет, вращение очень лёгкое, ещё легче, чем у Conquest HD. Из-за лёгкого хода обратная связь кажется слабой на первый взгляд, как-будто крутишь только наружное колесо, но нет, внутри сразу начинается движение объективов, рассинхронизации по каналам в их движении нет. Фокусировка вдаль осуществляется синхронным перемещением объектива назад и призм вперёд внутри тубусов. Со временем я привык к работе фокусера, она не вызывала вопросов или дискомфорта при использовании. Фокусироваться точно получается легко, благодаря медленному ходу фокусера.
Работа фокусера
На бесконечность вращение по часовой стрелке. Полный ход около 1025 градусов, оочень длинно. Ход фокусера с Минимальной Дистанции Фокусировки (МДФ=2,3м) до 15м около 745 градусов, потом ещё 90 градусов до 70м, и ещё 30 градусов на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 160 градусов.
Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:
Загустевания смазки не обнаружено, применена качественная. Без влияния на работу фокусера, окуляров или наглазников.
У 10x42L есть штативное отверстие, расположено снизу. Бинокль можно установить на любой фото-штатив.
Там же расположен батарейный отсек для двух батареек АА-формата. Батарейки подпружинены с другой стороны, крышка с трудом закрывается (есть резинка уплотнитель по периметру). Для блокировки крышки в закрытом положении нужна монетка (1 рубль отлично подходит), фиксация происходит в самом конце хода поворотного механизма.
У этой модели есть защитное стекло снаружи объектива. Его Д=44,6мм, края линз не видно, похоже, заматированы. Внутри тубусов всё с хорошим чернением, есть светоотсекающие диафрагмы. Действующая апертура по тесту фонариком 42мм.
Если выкрутить фокус на МДФ, то становится видна электронная начинка.
Схема объектива похожа на две одиночные линзы (дублет) + фокусирующая линза перед призмами. Блики от просветлений оптики объективов благородных оттенков (зелёные, синие) невысокой яркости. От защитного стекла и призм блики поярче. Применены хорошие покрытия, FMC.
На фото выше (слева) верхний ряд: блики от объектива слева, справа верхний блик от защитного стекла; нижний ряд: слева блик от фокусирующей линзы по центру, справа от призмы (снизу).
Глазная линза Д=23мм, чуть вогнута внутрь. Утоплена по центру от края сложенного наглазника на 2,5мм, где плоский наглазник, и на 4,8мм от буртика снаружи. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника (где буртик) около 10мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 15мм, меньше, чем заявленные 16мм на 6%. В очках с тонкой оправой мне видно всё поле зрения, в солнцезащитных очках спортивного типа видно не более 90%. Вынос зрачка на пределе удобства для использования в очках.
На фото выше (слева) верхний ряд: слева фото выходного зрачка левого канала; справа фото вз правого канала. Нижний ряд: слева фото имитации наблюдений в сторону Солнца (подсветил сверху фонариком смартфона); справа фото вз на краю (оценка виньетирования).
Выходной зрачок круглый, диаметром около 4,2мм. Вокруг ВЗ отличное затенение, даже фонариком не добиться бликования. У бинокля приличное виньетирование края (последнее фото), при наблюдениях днём заметно потемнение картинки по краю поля зрения, по звёздам потемнение не фиксируется.
Наглазники у 10x42L пластиковые в тонкой обрезинке, которая хорошо собирает пыль. Наглазники не скручиваются с окуляров, внешний Д=46мм. Сверху обрезинка чуть выступает над пластиковым основанием наглазников и формирует плоскость до просвета с Д внут=26мм. Наглазники выдвигаются наружу на 3 шага со средним усилием, хорошо держатся на трении в промежуточных положениях. Фиксация на каждом шаге нормальная, наглазники чуть покачиваются на каждом шаге, но не складываются обратно при надавливании сверху. Вся конструкция выглядит не очень надёжной, скорее, как у биноклей $200-500 ценовой категории. По отзывам в сети поломка наглазников весьма вероятна при активной эксплуатации.
Доступный вынос выходного зрачка: 10 - 3 - 1 - -1мм (за край сложенных - шаг1 - шаг2 - полностью выдвинутых наглазников).
Форма и размер у наглазников удобные, они хорошо фиксируются в глазницах. Я могу смотреть небо под углом вверх, полностью сложив наглазники, или наземку горизонтально на первом шаге наглазников наружу. Остальные шаги бесполезные.
Окулярное поле зрения у 10x42L очень большое 65,5 градусов! Что даёт отличное погружение в картинку, тем более что всё поле зрения рабочее от края до края в любое время суток.
Минусом идут назойливые блэкауты, при переводе взгляда на край поля сразу же с другого края затенение закрывает всю картинку.
Поле зрения по моим замерам получилось чуть больше, чем заявлено: около 6,6° или 114,4/1000м (вместо 6,5° и 114/1000м).
Цветопередачу Canon IS 10x42L можно оценить на верхнем фото, она немного “тёплая”, чуть теплее, чем у Nikon E 8x30 (FMC), но более нейтральная, чем у Zeiss Conquest HD 10x32. С конвертерами 1,6х (нижнее фото) становится ещё более нейтральной, на уровне Е-шки.
Яркость картинки хорошая, светопропускание оцениваю около 89%. Картинка воспринимается практически такой же яркой, как в Zeiss Conquest HD 10x32, но чуть темнее, чем в Nikon E 8x30.
Светозащита отличная, можно легко наблюдать в сторону низкого Солнца, снижения контраста картинки нет. Бликование на оптике также отсутствует. Спасибо Порро призмам, что нет надоедливых лучиков-крестиков по фонарям освещения улиц ночью, которые обычно есть у Руфов.
Дисторсия (тангенсная - искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у 10x42L положительная (подушка), ближе к сильному уровню; заметно сильнее, чем у Zeiss Conquest HD 10x32, на уровне Zeiss Victory FL 7х42. Это уже считается старым дизайном окуляров, сейчас тангенсную дисторсию исправляют до более низкого уровня.
Дисторсия (угловая) тоже положительная, слабого уровня, едва фиксируется: по краю изображение растягивается (больше увеличение), по центру сжимается (меньше увеличение), дальше по другому краю опять растягивается (больше увеличение). Так как дисторсии одного знака, то они складываются, и при панорамировании есть слабый эффект "потягивания" картинки, который лишь слегка заметен на городских панорамах. Эффекта Роллин Болз нет, но у меня есть слабое чувство укачивания от работы стабилизатора при движении бинокля влево-вправо.
Объективы бинокля зафиксированы на расстоянии 70мм, на моём МЗР=65мм есть небольшое-среднее ощущение 3Д (стереопластики), благодаря коэффициенту стереобазы 70/65=1,08х и заметной тангенсной дисторсии. 3Д лучше, чем у Руф биноклей, но заметно уступает Nikon E. Глубина резкости (ГРИП) обычная для 10х, перефокусироваться приходится, но не сказать, что очень часто.
Хроматизм и ED
Хроматическая Аберрация (ХА) на оси у 10x42L не отсутствует полностью, это не апохромат, вполне фиксируется на контрастных сценах зимой. К примеру, у Vixen SG 6,5x32 ХА видится на почти таком же низком уровне на оси и по краю. Но для 10х исправление у L-ки очень хорошее.
Уровень ХА слабый или даже очень слабый на оси и небольшой по краю, применено хорошее ED-стекло (даже два, судя по спецификации). Днём хроматизм виден только по внешней пятой части поля зрения на обычных сценах и на внешней четверти поля по контрастным сценам. Каёмки средней насыщенности, по цвету желто-зелёные - сине-фиолетовые. Птицы на фоне пасмурного неба без окрашивания вокруг силуэтов в центральной области поля зрения. У Zeiss Conquest HD 10x32 ХА сильнее на оси и по краю, вполне видна по внешней трети поля зрения на обычных сценах зимой.
Резкость на оси у 10x42L отличная, на уровне Conquest HD 10x32. С рук не могу разделить эти бинокли, показывают одинаково резко и детально. Контраст у 10x42L тоже очень хороший. Картинка уровня Zeiss Conquest HD (или чуть выше), то есть категории $1000 биноклей, с эффектом отсутствия стекла. До уровня ТОПов 10x42L чуть не дотягивает картинкой, правда я сравнивал только с Zeiss Victory FL 7x42, FL более контрастный и “живой”.
Коррекция аберраций по полю отличная! Даже ночью всё поле зрения рабочее, исправлено лучше Zeiss Conquest HD 10x32 или Canon IS 14x32. Кривизны поля зрения и астигматизма нет, перефокусировка для улучшения края поля зрения не требуется.
Работа системы стабилизации
Кнопка IS двухпозиционная: её можно держать нажатой, стабилизация работает, при отпускании - выключается, как у младших линеек. А можно коротко нажать для включения и отпустить, стаб продолжит работать. Повторное нажатие кнопки его выключает. В горизонтальном режиме на столе стаб проработал 5 минут до автовыключения. При вертикальном положении бинокля объективами вниз (поставили на стол или висит на груди), стаб выключается на 10-ой секунде. При наблюдениях вертикально вверх (неба) автоотключения не происходит.
Стабилизатор у 10x42L похож по работе на стабилизатор у Canon IS 15х50, что я тестировал ранее, со всеми преимуществами и недостатками, но в целом работает заметно лучше и с меньшими проявлениями артефактов. Стаб слегка тошнотный в движении при первом знакомстве с биноклем: картинка запаздывает при панорамировании, как-бы плывёт вслед за движением бинокля, вызывая лёгкое чувство укачивания. Поэтому при панорамировании стаб лучше выключать, на мой взгляд. Хотя спустя небольшое время использования 10x42L я привык, и эффект укачивания практически прошёл.
При включении\выключении стаба внутри раздаётся как удар стекла о стекло, особенно громкий при выключении.
При рассматривании одного предмета (без движения бинокля влево-вправо) стаб хорошо гасит тремор рук (высокочастотные колебания), но покачивания головы\тела (низкочастотные колебания) гасит заметно хуже, и при покачивании\дыхании немного смазывает картинку на оси. В такие моменты детализация становится хуже, чем при использовании бинокля без включённого стабилизатора.
Есть ли прирост в детализации при использовании стабилизатора?
И да, и нет, в зависимости от дистанции и времени наблюдений. Днём на близких дистанциях до 30м детализация одинаковая с включённым стабилизатором и без, я не вижу разницы. На более дальних дистанциях 50-150м со стабом чуть лучше и удобнее видны мелкие детали. Дальние дистанции (от 300м днём) всё меняют, со стабом смотреть однозначно детальнее и удобнее.
Ночью (по номерам машин без прямого освещения) детализация со стабом заметно лучше даже на дистанции 100м. Без стаба буквы и цифры видны, но не распознаются, кажется их почти можно прочитать; со стабом весь номер сразу читается. После этого и без стаба можно угадать цифры по середине номера.
Я часто использую бинокль 10х32 для наблюдений и привык к тряске картинки на 10х. В Canon 10x42L картинка дрожит меньше, из-за бОльших габаритов и веса, но и руки быстрее устают держать бинокль. Поэтому мне стабилизация на 10х не особо нужна.
Если вы привыкли к меньшей кратности 6-8х, или есть медицинские показания, то стабилизатор скорее всего не будет лишний даже на 10х кратности. Он также полезен при наблюдениях сразу после активной ходьбы (пока не успокоилось дыхание), но минусом значительно увеличиваются габариты и вес бинокля.
По небу
Всё поле зрения рабочее, звёзды даже на самом краю сохраняют точечную форму и просто уходят из поля зрения. Благодаря качественной оптике и светозащите, звёзды фокусируются на небольшую площадь, выглядят очень точечно и контрастно. Смотрится лучше, чем в Meade MasterClass 10х56, в который звёзды даже на оси не такие точечные, фон неба светлее, контраст ниже и по краю всё-таки видна небольшая деформация звёзд. Хотя по сравнению с другими биноклями коррекция аберраций по полю у Meade вполне на уровне, очень хорошая для его стоимости.
Смотреть звёздные поля в 10x42L великолепно! Даже без включения стабилизации тряска мне не сильно мешает наслаждаться небом. Включение стабилизатора почти никак не сказывается на точечности звёзд. Однако при работе стабилизатора в движении по звёздам видна небольшая кома - стаб их чуть смазывает хвостом в сторону движения. Похожий эффект, только сильнее, есть у модели IS 15x50, но нет у IS 14x32.
Неворужённым глазом на засвеченном городском небе было видно звёзды до 3,5 звёздной величины (39 Ori), в 10x42L без стаба до 6,7 зв величины (HIP 26212), более слабые звёзды не фиксировались, но были видны в Meade MasterClass 10х56. С включённой стабилизацией звёзды 7,5 зв величины стали видны в 10x42L, и лучше (увереннее), чем в Meade MasterClass 10х56. Конвертеры 1.6х, на удивление, не добавили проницания. М42 была лучше видна в Meade MasterClass 10х56; даже со стабом в модификацию 16х42 видимость М42 была чуть хуже, но более близкой к Meade, чем в режиме 10x42.
На городском засвеченном небе я не вижу эффекта массового проявления звезд после включения стабилизации. Я вижу почти также, как без неё, только тусклые звезды становятся видны немного увереннее. Вероятно, нужно хорошее тёмное небо для проявления эффекта "включения" звёзд после нажатия кнопки стабилизации.
Фото искусственной звезды на краю поля зрения для оценки аберраций, слева в штатном режиме 10х42, справа с конвертерами в режиме 16х42:
С конвертерами 1.6х
Конвертеры Canon TC-DC52B 1.6x раньше были в продаже по цене $100-150 за штуку, сейчас их можно отловить на барахолках. 52 - это диаметр посадки в мм, который как раз подходит для этого бинокля 10x42L. Вам придётся подобрать более-менее одинаковую пару, так как конвертеры предназначались для фото-объектива (одиночное использование), а не для применения парой. При использовании непарных конвертеров напрягается зрение и трудно свести картинку глазами в одну. Даже у пары, что я смотрел, этот эффект немного проявлялся при перемене их местами. Давайте посмотрим работу бинокля, с накрученными на объективы конвертерами.
По фото тесту увеличение с ними получилось 1,64х; действующая апертура по тесту фонариком 41мм. То есть бинокль с конвертерами 1,6х превращается в 16,4x41 вместо 10x42.
С конвертерами становятся лучше разрешение и детализация, и стаб уже явно не лишний для наблюдений наземки. Хотя недолго смотреть можно и без стаба, тряска не запредельная. С конвертерами эффект укачивания от работы стаба меньше, смазывание резкости на оси также проявляется меньше.
Незначительно увеличивается ХА на оси, другого заметного ухудшения качества картинки я глазами не вижу. Кроме усиления дисторсии до сильной или очень сильной по уровню. Кажется, вынос выходного зрачка становится чуть теснее (приходится чуть сильнее вжиматься в окуляры), хотя по замеру выноса зрачка разницы не видно.
Но ближе в 1,6 раза не значит лучше. Картинка становится темнее и кажется более "пластиковая" что-ли? Пропадает эффект "отсутствия стекла", уровень картинки снижается до биноклей $200 категории.
По стар-тесту на оси звезда становится чуть “пухлее”, глазами это не фиксируется, может совсем слегка, на уровне глюка. По фото ниже можно оценить разницу в точечности.
По Луне 16х + стабилизация дают отличное сочетание. Становится очень интересно рассматривать лунный рельеф, ближе и детальнее, чем в режиме 10x42.
Сатурн хорошо определяется как планета, вполне видны кольца (ушки). В 10х видно хуже.
Юпитер выглядит шариком, со спутниками вокруг, кажется, вот-вот проступят экваториальные пояса. Хроматизма вокруг диска планеты нет.
С солнечным фильтром можно рассматривать даже пятна на Солнце, детализация вполне на уровне телескопа на обзорном увеличении.
На 16х стабилизатор отрабатывает, конечно же, хуже, покачивания головы\дыхание не гасятся так же успешно, как на 10х. Но смотреть всё-равно хорошо, заметно лучше, чем без включённой стабилизации.
Ниже фото искусственной звезды по центру поля зрения: без стаба, с включённым стабом, с конвертером 1,6х без стаба.
В первую очередь хочу выразить благодарность владельцу, предоставившему этот бинокль на длительный тест. Интересный, но неоднозначный бинокль получился у Canon, быстро о нём не составить впечатление. При первом знакомстве меня чуть оттолкнули простые материалы, работа фокусера и дешёвые (будем откровенны) наглазники, которые, судя по отзывам в сети, могут быстро выходить из строя при активном использовании.
Спустя небольшое время (пара дней) я привык к биноклю (использованным материалам), шок от механики наглазников прошёл, эффект укачивания от работы стабилизатора тоже. Картинка же в 10x42L очень понравилась сразу, как только начал смотреть. Механика и материалы выполнены на уровне $500-700 биноклей, картинка уровня биноклей $1000+, также в наличии отличная коррекция аберраций по полю (спасибо хорошим спрямителям поля). То есть картинка у бинокля ощутимо лучше, чем механика, как будто от бинокля из другой ценовой категории. Система стабилизации, похоже, занимает всего $500-600 в стоимости, и бинокль продают с минимальной наценкой (по $1400 в Декабре 2023 в Штатах). Я думаю, его вполне можно было бы выставлять за $1600-1800 при правильной (активной) рекламе.
Бинокль Canon 10x42L не топового уровня, чтобы ни писали в известной дискуссии на Ганзе, но картинка очень приятная. За меньшие деньги, чем просят за ТОПы, вы получаете сравнимую по уровню картинку, с полностью исправленным полем от края до края. Такое я только в Swarovision видел. Всё-таки качественный Порро бинокль вполне может показывать на уровне более дорогих Руфов.
Стабилизатор изображения получается в довесок, только зачем он 10x42L? Для дневных наблюдений стабилизация мне не особо нужна на такой средней 10х кратности (я спокойно смотрю без неё, но должен признать, что к стабилизированной картинке быстро привыкаешь), наличие стаба только увеличивает габариты и вес бинокля. А вот для наблюдения звёзд стабилизация как раз удобна, она добавляет примерно одну звёздную величину к проницанию и заметно облегчает наблюдения, уменьшая дрожание картинки. В итоге 10x42L обходит мой любимый астроформат биноклей 10х56 по проницанию и удобству наблюдений, но немного отстаёт от них светосбором. С дополнительными конвертерами 1,6х Canon становится отличным биноклем для быстрых астронаблюдений планет, Луны, пятен на Солнце с фильтрами. Вполне можно не тратиться на небольшой телескоп и монтировку, а купить за сопоставимые деньги Canon 10x42L + конвертеры. Бинокль готов к наблюдениям через пару минут, как раз, чтобы успеть полюбоваться Луной в недолгом просвете между облаками.
Габариты бинокля: ДхШхВ 177х133х83мм на МЗР=65мм. Чехла 230х160х95мм.
Вес бинокля: 1110гр; 1300гр с батарейками, защитными фильтрами, крышками и ремнём; 1520гр в сумке.
Апертура: 44,6мм просвет; действующая около 42мм\41мм с конвертером 1,6х. Линза утоплена на 4,25мм внутрь по центру.
Поле зрения: 6,6 градусов. По прямому замеру 0,9м на 7,87м или 114,4/1000м.
Окулярное поле зрения: 65,5 градуса.
МДФ: 2,3м.
МЗР=57-75мм.
Фокусер: Д=25мм на 24мм высота.
Ход фокусера: 1025 градусов (2,85 оборота).
Глазная линза: Д=23мм.
Выходной зрачок: около 4,2мм.
Увеличение: около 42/4,2=10х.
Наглазники: Д внеш=46мм, Д внут = 26мм.
Вынос выходного зрачка: 10 - 3 - 1 - -1мм (за край наглазников сложенных - выдвинутых на шаг1 - шаг2 - полностью выдвинутых наглазников).
Запас поворота колеса "за бесконечность": 160 градусов.
Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 11 диоптрий.
2023-12-02
Что ещё посмотреть: