Обзор бинокля Pleasing Goddess 10x32 ED

 

Навигация по странице:

Как показывает?

Итоги

Характеристики

 

Несколько лет назад я делал обзор на китайский бинокль Bosma X 8x32, он и Goddess похожи внешне, как две капли воды. Это относительно новое поколение биноклей, которое китайцы запустили в производство и продажу примерно 5-6 лет назад. Заказать такой бинокль под своим брендом могла любая компания, так и поступила Shogetsu Kansei, выбрав для линейки Руф-биноклей новое название Pleasing. В своём блоге они написали, что ориентировались на Swarovski CL при проектировании, но судя по цвету бликов от просветлений оптики это был скорее Conquest HD.

Давайте проверять, что там накопировали и есть ли отличие от протестированного ранее X. На картинке выше представлена другая модель 8x25, эта 10x32 уже пропала из наличия после запуска обновлённой линейки Seiun.

Бинокль поставляется в коробке габаритами ДхШхВ 205х165х85мм и полным весом 1,1кг. Она изготовлена из плотного картона, внутри одно отделение.

Комплект: бинокль, раздельные крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры (рейнгард), нашейный ремень, чехол + ремень.

Была также инструкция в комплекте, но я забыл сделать фото. 

По внешнему виду и материалам бинокль выглядит на свою стоимость. Cерийный номер и указание места производства отсутствуют.

Нашейный ремешок неопреновый, простой по качеству, но хорошо тянется. Шириной 35мм и толщиной 5мм, покрыт тканью только с наружной стороны. Он подходит для разгрузки шеи от веса этого вполне лёгкого бинокля (545гр). Хотя для длительного ношения летом лучше использовать ремешок пошире, в другие сезоны носить бинокль, заправив ремешок за воротник куртки, нормально. Проушины для ремешка по бокам тубусов достаточно выступают наружу для продевания в них тесёмок ремешка.

Комплектная сумка синтетическая, стенки с хорошим уплотнением для защиты от ударов, крышка закрывается на защёлку. По исполнению и толщине стенок сумка похожа на кордура-кейс у Zeiss, вполне вероятно, что с неё и копировалась. С выкрученными наглазниками бинокль помещается в сумку, внутрь можно убрать и нашейный ремешок, крышка закрывается. Для сумки есть отдельный ремешок на плечо, шириной 26мм, с тыльной стороны расположен хлястик для крепления на ремень шириной до 57мм.

Габариты сумки ДхШхВ 190х145х90мм, она хорошо держит форму.

Корпус бинокля затянут шершавой обрезинкой чёрного цвета, она почти не продавливается пальцем при нажатии, представляет из себя что-то среднее между обрезинкой и пластиком по тактильным ощущениям. Обрезинка нормального качества, почти везде плотно прилегает к корпусу. Из-за шершавости хорошо собирает на себя пыль, но бинокль не скользит в руках при использовании. Мост бинокля изготовлен из приятного тактильно материала (какой-то сплав), который не магнитится и не холодит руки.

 

Диапазон Межзрачкового Расстояния (далее МЗР) 56-75,5мм. Складывание тубусов средней тяжести на этом экземпляре, выставленное значение МЗР нормально фиксируется и не сбивается самопроизвольно.

Штативное отверстие выполнено вровень с мостом. Заглушка штативного отверстия выступает наружу на 2,5мм. Она плоская и не мешается при удержании бинокля, не впивается в пальцы, хотя у неё есть риски по краю для облегчения откручивания.

Внешний вид у бинокля нормальный, хотя может и несколько простоват. Goddess немного похож внешне на бинокли $100 ценового диапазона, но тактильно исполнение у него заметно лучше, чем у Bosma X 8x32, хотя до Kenko Avantar II 8x32 не дотягивает. То есть исполнение у Goddess скорее на уровне биноклей $200-250 категории.

 

Габариты у бинокля компактные для формата х32, ДхШхВ 127х110х64мм на МЗР=65мм, он удобно ложится в одну руку. Стабильность картинки при наблюдениях нормальная, не уступает более крупным биноклям х32.

 

Maven C2 7x28 (справа) не сказать, что сильно меньше, чем Goddess (слева) по габаритам, ниже фото для сравнения:

Диоптрийная коррекция выполнена на правом окуляре в виде пластикового кольца с рифлением, на левом окуляре расположено такое же по высоте гладкое кольцо под наглазником для симметрии. Вращение кольца диоптрийной коррекции скорее лёгкое (без ступенек), но не сбивается самопроизвольно. Поворот возможен на 70 градусов влево от нулевой метки и на 50 градусов вправо.

При вращении правый окуляр выдвигается наружу или задвигается внутрь. Разметка нуля на тубусе ощущается плохо, а на кольце выполнена белой точкой, выставить ноль в темноте на ощупь не получится.

Крышки на объективы вкладные, изготовлены из резины средней жёсткости. Тонкие полоски, на которых они держатся, не очень эластичные, крышки чуть зависают в своём положении при открытии. Крышки хорошо держатся внутри, сами не открываются при задевании и не спадают.

 

Окулярные крышки совмещённые - рейнгард, простые по форме, выполнены из мягкой резины. Это упрощает их использование, крышки плотно садятся на расширяющиеся к основанию наглазники, не спадают самопроизвольно, но их можно достаточно быстро отцепить от наглазников.

По бокам рейнгарда расположены проушины для тесёмок ремешка, обе цельные, но узкие. В них еле-еле продевается тесемка от ремешка, поэтому при снятии крышки она не спадает сама, а повисает на тесёмках, пока не сдвинешь руками.

Колесо фокусера пластиковое, в обрезинке снаружи, диаметром 34мм на 28мм высоты. Поверхность выполнена с насечками, сцепление с ними не очень хорошее, палец немного проскальзывает, но высоты колеса достаточно для вращения двумя пальцами. При случайном задевании колесо не сдвигается, люфта в работе фокусера нет. Ход фокусера средней тяжести и немного вязкий, в фокус я попадаю почти с первого раза. Расфокусировки между каналами, когда при вращении колеса фокусера в разные стороны одна из линз чуть запаздывает, нет, они двигаются синхронно.

 

Работа фокусера

На бесконечность вращение против часовой стрелки. Полный ход около 435 градусов. Ход фокусера с Минимальной Дистанции Фокусировки (МДФ=1,8м) до 15м около 270 градусов, потом 30 градусов до 70м, 15 градусов до 300м и на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 120 градусов. 
Если сфокусироваться на бесконечность, то я могу смотреть вплоть до 100м.

 

Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:

Внутри бинокля явно использовано металлическое шасси, так как корпус стал заметно холоднее, хотя сплав на мосту не сильно холодил пальцы. Без влияния на все элементы бинокля, единственно, полоски резины, на которых держаться объективные крышки, задубели, и крышки не отгибались вниз под действием силы тяжести.
Зимой бинокль будет работоспособным, смазка применена качественная.

Заглушка центрального моста пластиковая. Под ней расположено штативное отверстие глубиной 10мм, внутри резьба выполнена почти на всю длину. Обычная (толстая) стойка между тубусами на МЗР=65мм помещается и плотно закручивается.

Просвет у стопорных колец объектива около 31,9мм, действующая апертура по тесту фонариком получилась около 30мм. Наружная линза объектива немного выпуклая, утоплена от края тубуса внутрь на 9,2мм по центру и на 9,7мм по краю. Обрезинка загибается вокруг торца тубусов, формируя хороший бампер - постановка бинокля на стол мягкая. Снаружи объектива на стопорном кольце есть нарезка светозащиты, дальше она встречается на подвижном цилиндре перед фокусирующей линзой, светоотсекающих диафрагм внутри не видно. Внутренности тубусов выполнены нормально, с достаточным серением поверхностей, призменная диафрагма окрашена, а вот тубусы внутри за подвижным цилиндром с фокусирующей линзой, похоже, нет. Торцы наружной линзы объектива зачернены и расположены шире оптического тракта, есть поблескивание по окружности, как-будто не хватает просветлений по краю этой линзы.

На фото выше (слева): 1 - вид внутренностей тубуса; 2 - блики от объектива; 3 - блики от фокусирующей линзы и призмы, плюс вид призменной диафрагмы, она чуть шире, чем призма (видна грань призмы по периметру); 4 - блик от внутренней поверхности призмы.

 

Схема объектива: склейка-дублет плюс одиночная линза. Блики от просветлений оптики объектива средней яркости, красно-лиловых оттенков. Такие же по яркости и цвету блики от фокусирующей линзы, от призмы зелёные внутри - применено полное мульти (FMC). Блики от оптики Goddess ярче, чем у Zeiss Conquest HD 10x32, но похожи по оттенкам, как-будто именно с Conquest HD копировали.

Глазная линза среднего диаметра 23мм, немного вогнутая. Утоплена от края сложенного наглазника на 4,7мм по центру и на 4,5мм по краю. Доступный вынос выходного зрачка (далее ВЗ) от края сложенного наглазника около 10мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 14,7мм, меньше заявленных 16,3мм на 10%.

На фото выше (слева): 1 - выходной зрачок левого канала, 2 - вз правого канала, 3 - вз на краю (оценка виньетирования), 4 - имитация наблюдений в сторону Солнца (подсветил объектив сверху фонариком смартфона).

 

Выходной зрачок (далее ВЗ) диаметром около 3мм, не совсем круглый. Чуть сплюснут по горизонтали, по замеру получился крупнее в левом канале. Затенение вокруг ВЗ нормальное, без особого бликования на внутренностях тубусов или переотражений.

 

Кратность бинокля по отношению апертуры к диаметру ВЗ получилась 30/3,05 = 9,8х.

Наглазники у Goddess пластиковые, в обрезинке, не скручиваются с окуляров. Внешним диаметром 42мм, просвет с внутренним диаметром 34мм. Верхняя часть выполнена в виде узкого бортика толщиной 3,2мм, сформированного загнутой обрезинкой над пластиковым основанием. Несмотря на то, что наглазники узкие, у них вполне удобное профилирование сверху.

 

Наглазники плавно и легко выезжают наружу на 2 шага, фиксация на каждом шаге нормальная, они немного пошатываются в своих положениях. Механизм выдвижения наглазников удобен, их можно выставлять в промежуточных положениях, хотя они держатся на трении лишь номинально, чуть складываются при надавливании сверху.

 

Доступный вынос выходного зрачка: 10 - 5 - 0мм (за край сложенных - шаг 1 - полностью выдвинутых наглазников). Я смотрю наземку на последнем шаге наглазников наружу без очков, при этом видно почти всё поле зрения, около 95%. На предпоследнем шаге наглазников наружу видно всё поле, но в нём усиливается влияние блэкаутов, и бинокль хочется чуть отодвинуть от глаз. Со сложенными наглазниками в очках с тонкой оправой мне видно почти всё поле (95%) зрения, в солнцезащитных очках видно около 85-90% поля, но на пределе удобства. Вынос зрачка условно подходит для наблюдений в бинокль в очках.

 

Окулярное поле зрения у Goddess 10x32 около 63 градусов, в картинку хорошее погружение. 
Блэкауты у бинокля среднего уровня, аккуратно сканировать можно большую часть поля зрения, однако при переводе взгляда на самый край тут же проявляется затенение половины поля с этого края.

 

Поле зрения по моим замерам получилось чуть больше, чем заявлено: около 6,85 градуса или 119/1000м.

Как показывает?

 

Цветопередача у бинокля “тёплая”, воспринимается более тёплой, чем у Zeiss Conquest HD 10x32 из первых партий.

 

Яркость картинки у Goddess нормальная, “тёплая” цветопередача чуть снижает её восприятие, что хорошо для ярких летних дней, можно не пользоваться солнцезащитными очками. При непосредственном сравнении Goddess и Canon 8x32 WP картинка кажется чуть ярче у последнего. Светопропускание визуально оцениваю не выше 83%, на просвет со стороны объективов яркость ниже, чем у Canon 8x32 WP. При этом световой просвет призм у Goddess заметно шире, чем у Canon 8x32 WP, и даже шире, чем у Zeiss Conquest HD 10x32.

 

Светозащита у бинокля хорошая, бликование по низу поля зрения отсутствует. В результате при наблюдениях даже в сторону низкого Солнца нет выбеливания картинки из-за бликов. Пасмурным днём тоже всё хорошо.

 

При дневных наблюдениях потемнение картинки по краю поля зрения из-за виньетирования слабое, ночью или по звёздам оно проявляется чуть сильнее. Применены призмы нормального размера.

 

По прямой на яркий фонарь есть три расфокусированных блика в каждом канале. В наличии лучики-крестики, характерные Руф-биноклям, у Goddess они тонкие и яркие, особенно видны в правом канале. Заметны в большей мере только по ярким фонарям, но по неярким фонарям и по ксеноновым фарам машин тоже немного видны. Результат нормальный для этого ценового сегмента, городские панорамы вполне можно наблюдать, к примеру, у Kowa BD II 6.5x32 лучики ярче и больше отвлекают от наблюдений городских панорам ночью.

 

Хотя тест с поляризационным фильтром на просвет через объективы на монитор показал перепад в яркости между половинками апертуры небольшого уровня, заметно слабее, чем у Canon 8x32 WP, слабее, чем у Vixen SG 6.5x32, но сильнее (заметнее), чем у Zeiss Conquest HD 10x32. На фото ниже демонстрация перепада слева через правый канал, справа через левый:

Дисторсия (тангенсная - искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у Goddess положительная (подушка), слабого уровня; как у Zeiss Conquest HD 10x32.
Дисторсия (угловая) отрицательная (бочка), слабого уровня: по краю изображение сжимается (меньше увеличение), по центру растягивается (больше увеличение); сравнима по уровню с Conquest HD 10x32. Так как дисторсии разного знака и одинакового уровня, то они компенсируют друг друга и искажения перспективы при панорамировании нет, наблюдать городские панорамы хорошо. 
Эффект Роллин Болз не фиксируется. 
Эффект 3D (стереопластика, объём) обычный для Руфов, как глазами смотришь, так как нет разнесения базы объективов от базы окуляров и “подушка” слабая.

Хроматизм и ED

Хроматическая Аберрация (ХА) на оси у Goddess 10x32 ближе к среднему уровню, увеличивается к краю, остаётся на среднем или чуть выше уровне. ED-стекло в объективе скорее всего есть, выглядит всё неплохо: ХА на оси у Goddess 10x32 чуть сильнее, чем у Zeiss Conquest HD 10x32, по краю просто сильнее. Если смотреть ночью по ярким белым фонарям, немного расфокусировав их, внефокалы также сильнее окрашены у Goddess, чем у Conquest HD. 
На очень контрастных сценах (чёрные прутья лестницы на фоне белого снега) ХА видна по всему полю зрения, если присматриваться. При наблюдениях на обычных и немного контрастных сценах ХА видна по краю на внешней четверти поля зрения, каёмки хроматизма (увеличения) не особо узкие и насыщенные, поэтому вполне заметны. Цвет у каёмок классический жёлто-синий на всём поле зрения. При смещении глаза с оси окуляра каёмки ХА становятся более заметными на оси.
Птицы в небе в бинокль на оси с небольшим окрашиванием вокруг силуэтов на близких дистанциях, на средних и дальних ещё более заметно подсвечены.

 

Резкость на оси у бинокля среднего уровня, сравнима с Canon 8x32 WP и Nikon E 8x30, заметно уступает моим лидерам Порро Vixen Foresta 8x32 и Zeiss Conquest HD 10x32. Картинка в целом (прозрачность и контраст) также сравнима с Nikon E 8x30 по контрасту и цветовой насыщенности, но чуть уступает в прозрачности, так как у E-шки использованы более дорогие и хорошие стёкла.

 

Коррекция аберраций по полю у бинокля хорошая, солнечным днём всё поле зрения “рабочее”, пасмурным смаз виден по внешней шестнадцатой части поля зрения, ночью или по звёздам виден тоже по внешней шестнадцатой части (или немного раньше) поля зрения. Смаз по краю проявляется сравнимо или немного слабее, чем у Zeiss Conquest HD 10x32, у которого чуть сильнее кривизна поля, но слабее астигматизм, чем у Goddess. У SRBC 10x50 край ещё лучше исправлен.

 

На краю проявляются кривизна поля зрения небольшого уровня, которая устраняется поворотом колеса фокусера (перефокусировкой) на 25 градусов, и такой же слабый астигматизм (край почти исправляется перефокусировкой). Замыливание несимметричное по сторонам.

 

По небу

Смотреть нормально, хотя 10х32 не самый удобный мне формат для наблюдения неба. Развесовка у бинокля оказалась подходящая, не могу сказать, что звёзды сильно “плясали” при наблюдениях, тряску можно было игнорировать. Пришлось сразу сложить наглазники для наблюдений под углом вверх, при наблюдениях выше 50 градусов начинает не хватать выноса зрачка, он всего 10мм.

 

Поле зрения у бинокля шире, чем расстояние между 24 Her и HIP 80843, то есть чуть больше, чем 6,75°. Почти всё поле зрения у бинокля рабочее по звёздам: они начинают тянуться на внешней одной шестнадцатой части поля зрения, размытие не сильное и потемнения с краю из-за виньетирования почти нет.

 

Одним вечером с городского балкона невооружённым глазом было видно звёзды до 3,7 звёздной величины (20 Her) прямым зрением, в Goddess до 6 зв величины (HIP 80021).
На краю в Goddess звёзды 5,2 зв величины (HIP 80843) терялись, звёзды 4,55 зв величины (24 Her) почти терялись, более яркие были видны.

 

Фото искусственной звезды на краю поля зрения для оценки исправления аберраций:

Итоги

Ну что же, Pleasing Goddess 10x32 оказался получше, чем Bosma X 8x32, именно такой картинки я ожидал от последнего. Это, конечно, далеко не Swarovski CL, но уже вполне нормальный, рабочий бинокль. Если Bosma X 8x32 ближе к Nikon P7 8x30 по картинке, чем к Nikon M7 8x42, то Goddess ближе к M7.

 

Китайцы для своих брендов, как правило, сильно экономят, в том числе и в ущерб качеству, что хорошо видно на примере Bosma X. В случае с Pleasing Goddess 10x32 заказчик не стал уж так сильно это делать и бинокль получился лучше, чем X, в первую очередь внешними материалами и механикой, но также и по картинке. Уровень оптики (контраст и прозрачность) у Goddess сравним с условным Nikon M7 8x42, чуть уступает ему, и точно немного уступает Vixen SG 6.5x32, который лучше яркостью картинки и цветопередачей. Похоже, что с Goddess всё-таки сэкономили, и у него использованы более простые призмы с алюминированием зеркальной поверхности вместо диэлектрического покрытия, что снизило яркость картинки и добавило “тёплый” оттенок картинке. Напомнило Vixen Foresta II 8x42. В результате, Goddess уступает яркостью, к примеру, Kenko Avantar II 8x32, но сама оптика чуть более качественная, хотя и тоже китайская.

 

Если вы любите (или используете) бинокли с “тёплой” цветопередачей, то Goddess вам понравится. Он хорошо подойдёт на замену старому Порро биноклю из прошлого века. Габариты у Goddess умеренные, даже по текущим меркам, но бинокль хваткий, картинка не дрожит заметно при наблюдениях, тряска на уровне более крупного Zeiss Conquest HD 10x32, и немного сравнима с компактным Kenko Avantar II 8x32.

Немного измеренных характеристик

 

Габариты бинокля: ДхШхВ 127х110х64мм на МЗР=65. Чехла 190х150х80мм.

Вес бинокля: 545гр, 625гр с крышками и ремнём, 745гр в сумке с ремешком.

Апертура: 31,9мм просвет и действующая 30-29мм. Утоплена на 9,2мм по центру и на 9,7мм по краю.

Поле зрения: 6,85 градуса. По прямому замеру 0,93м на 7,81м или 119/1000м.

Окулярное поле зрения: 63 градуса.

МДФ: 1,8м.

МЗР: 56-75,5мм.

Фокусер: Д=34мм на 28мм высота.

Ход фокусера: 435 градусов (1,2 оборота).

Глазная линза: Д=23мм. 

Выходной зрачок: около 3,05мм. 

Увеличение: около 30/3,05=9,8х.

Наглазники: Д внеш=42мм - 40мм, Д внут = 34мм. 

Вынос выходного зрачка: 10 - 5 - 0мм (за край сложенных - шаг 1 - полностью выдвинутых наглазников).

Запас поворота колеса "за бесконечность": около 120 градусов.

Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): >10 диоптрий.

2025-09-25