Бинокль Athlon Cronus UHD 8.5x42 обзор

 

Навигация по странице:

Как показывает?

Итоги

Характеристики

 

Продолжим знакомство с китайской оптикой. Да, я не оговорился, с китайской. Фирма Athlon сама оптику не производит, а полностью заказывает на китайских фабриках (в том числе и дизайн). Подтверждением этого является тот факт, что в 2019 году Athlon Optics обновил линейку своих биноклей на gen II, а первое поколение разрешил продавать на Али. Neos, Talos, Argos, Ares, Cronus в 2020г по более доступным ценам были выложены на AliExpress плюс типа бесплатная доставка.

Сама фирма Athlon Optics появилась примерно в 2014-2015 годах. По слухам ее организовали выходцы из Bushnell, которые решили отъесть часть пирога у больших марок за счет меньшей наценки на бинокли и прямых продаж. Хотя сейчас продукция Athlon продается уже во всех магазинах оптики. Видимо прямые продажи не оправдали ожиданий по объемам.

Таким образом они были в этом одними из первых на рынке США (не только по алфавиту) из списка Athlon, GPO, Maven, Tract, Styrka. 

Цены на бинокли первого поколения в 2020г на Ali стали примерно в полтора раза ниже, чем были до этого у Athlon. Я давно хотел познакомиться с этими биноклями, снижение цены подвигло меня на покупку. У топовой версии Cronus заинтересовало упоминание про систему E2ES: Edge to Edge Sharpness - резкость от края до края. Очень интересно посмотреть на китайскую копию Swarovision 8.5x42. Давайте знакомиться.

Комплект: бинокль, раздельные крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры, нашейный ремень, сумка с ремешком.

По внешнему виду и материалам Cronus чистый китаец (местами похож на продукцию Zen-Ray и Saga), даже можно не заглядывать на шильдик внутри - Made in China #111002AC01. Хотя есть подобие серийного номера, как у настоящих брендов.

Материалы по уровню немного лучше Saga, но выглядят похуже GPO Spectra. Я бы сказал уровня бинокля стоимостью около 20тыс рублей. Даже был привычный запах резины от покрытия. Бинокль неожиданно тяжелый (950гр) для формата 8х42. Вероятно в шасси использован дешевый и тяжелый металл, корпус не оптимизирован, а также применена толстая обрезинка на корпусе (чуть больше 2мм). Последнее меня, кстати, порадовало: бинокль не холодит руки (в отличие от Spectra). Даже сплав на мосту ощущается чуть теплым.

Обрезинка чуть пружинит под пальцами, то есть достаточно мягкая и не выглядит “деревянной”. На внешней части тубусов выполнена в виде “елочки”, повышает сцепление с ладонями.

Комплектный ремешок достаточно простой по качеству, прорезинен внутри, шириной 40мм. Заметно менее пружинящий, чем у Conquest HD. И попроще выглядит. Даже у Swift Audubon ремешок лучше качеством.

Для коротких прогулок на 15-20 минут с биноклем на шее сносно справляется с его весом. Для более длительных есть смысл поискать ремешок пошире (получше) или присмотреть разгрузку на плечи (Харнес).

Сумка полужёсткая, тоже простая. Уплотнение достаточное для предохранения бинокля от слабых ударов. Закрывается на защелку. Сзади есть лямка для крепления на ремень, а также отдельный ремешок, который крепится к боковым проушинам.

Складывание тубусов очень тугое на моем экземпляре. Трудно подгонять установку МЗР при сгибании на миллиметр-два. МежЗрачковое Расстояние изменяется в среднем диапазоне 57-71мм. На моем МЗР 65мм база объективов 65мм, что характерно для Руф биноклей.

Крышки на объективах внутреннего зацепления, но выполнены хорошо - пользоваться удобно (в отличие от Spectra). Рейнгард очень туго садится на наглазники и тяжело снимается. Цельная проушина для крепления ремешка справа, слева проушина разрезана.

 

Габариты у бинокля выше средних, ближе к большим по текущим меркам. Высота бинокля почти 16см (у Spectra всего 14см). Эргономика вполне удобная, крупный бинокль легче удерживать. Но есть один просчет на мой взгляд. Это реализация штативного отверстия и заглушки. Эта заглушка сильно выступает за плоскость моста. Хорошо хоть она скругленная по краям. В результате остается меньше места для пальцев чтоб обхватить вокруг тубусов. Я часто держу бинокль в правой руке при ходьбе. При этом бинокль своим весом лежит как бы на пальцах (опирается мостом).

Так вот эта заглушка слегка впивается в средний или безымянный палец. 

 

Хорошо, что в обновленной версии Cronus gen II штативное отверстие утопили глубже, а заглушку сделали плоской, как у Spectra.

С тыльной стороны бинокля есть две выемки, видимо под большие пальцы. Но я не могу представить кто так будет держать бинокль: как бы тремя пальцами - снизу большим, а сверху указательным и средним. И кисти при этом вывернуты низом ладоней к лицу. Это совершенно неудобно на мой взгляд. Я обычно держу максимально далеко за тубусы для минимизации тряски. Выступающая заглушка мешает обхватить тремя пальцами вокруг тубусов, а указательный положить на мост. Я пока так и не нашел оптимального хвата на Cronus. Получается что-то типа: мизинец вокруг тубусов снизу, два средних пальца на мост, указательный на фокусер. Хотя из-за веса скорее хочется взяться дальше и положить указательный и средний пальцы на мост, а безымянный и мизинец вокруг тубусов.

 

Следующий необычный момент это реализация диоптрийной коррекции. Видимо решили идти до конца в копировании Swarovision. Но механизм конечно отличается по реализации. Расположен он также под колесом фокусера - это нижнее кольцо. В нормальном положении кольцо зафиксировано выступающим штифтом-кнопкой. Эта кнопка периодически мне мешается при поворачивании колеса по часовой стрелке. Чтоб начать его крутить нужно кнопку утопить. Стихи) Ход средней тяжести и ступенчатый, довольно удобный. Можно считать на сколько шагов сдвинуть влево или вправо для разных пользователей одного бинокля. Но шаг дискретный, иногда хочется сдвинуть на меньший угол, чем это шаг, подстройку.

В процессе перефокусировки в первые дни знакомства я не заметил, чтоб коррекция уплывала (рассинхронизация положения фокуса между каналами). Хотя позже несколько раз поймал рассинхронировку между каналами при полном выкручивании до конца хода (фокусировка на МДФ).

Колесо фокусера крупное: диаметром 32мм и высотой 28мм. Его можно и удобно крутить двумя пальцами. Похоже, что колесо пластиковое, хотя выполнено под анодированный алюминий, с частыми и скользкими насечками (похоже на Saga 8x42ed). Сцепление с колесом плохое, палец проскальзывает. Колесо слегка сбивается со своего положения при случайном задевании. Ход сначала показался средней тяжести, но он скорее средне-легкий. При страгивании колеса первые градусов 10 ход легкий, даже сначала думаешь, что это люфт. Но нет, сразу работает перефокусировка. Потом ход становится туже. Как будто работа точной и основной подстройки фокуса. Не уверен, что это так и задумано. Скорее особенность конкретного экземпляра.

 

Работа фокусера

На бесконечность против часовой стрелки, полный ход около 370 градусов, чуть больше одного оборота - очень быстро.

Ход фокусера с МДФ (2м) до предметов в 15м около 270 градусов. Потом 35 градусов для фокуса на предметах 75м. И еще градусов 5 до фокуса на 300м-бесконечность. Остается запас хода в 60°. Если сфокусироваться на звезды, то смотреть можно до 80м.

 

Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:

Чуть задубели крышки на объективы; чуть туже стал крутиться фокусер, но остался вполне рабочим; без влияния на выдвижение наглазников.

Глубина штативного отверстия всего 8мм. Стандартная стойка чуть не докручивается внутрь, и бинокль слегка болтается.

Просвет у объективов около 41мм, а действующая апертура оказалась меньше: около 39мм. Линзы объектива утоплены внутрь на 11мм, перед ними есть нарезка светозащиты. Также есть нарезка на внутреннем кольце между одиночной линзой и склейкой.

Схема объектива: склейка-дублет + одиночная линза.

Блики от оптики средней яркости, зеленые и синие, от внутренних поверхностей зеленые - везде полное мульти (FMC).

Глазная линза большого Д=25,4мм. Она вогнутая внутрь и утоплена на 4мм от края наглазника по краю и примерно на 5мм по центру. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника около 12-13мм и около 2-3мм от края выдвинутого. Измерить точно было достаточно сложно из-за сильной сферической аберрации выходного зрачка. При смещении глаза с оси (посмотреть в сторону по полю или вверх\вниз) сразу возникает бобовое виньетирование с противоположного края. Довольно назойливое. 

Полный вынос ВЗ от стекла получается около 18мм, очень хорошо. 

Выходной зрачок почти круглый, диаметром около 4,7мм. Вокруг нормальное затенение.

По отношению действующей апертуры к диаметру ВЗ кратность получилась около 8,3х. При непосредственном сравнении с другими 8х биноклями, у Cronus точно выше увеличение. По фото-тесту получилось около 8,6х.

Наглазники у Cronus пластиковые в твердой обрезинке. Не скручиваются. Внешний диаметр 44,5мм. По форме скругленные по краю, верхняя сторона плоская (диаметром 39мм). Внутренний диаметр просвета 29мм. Они крупные, но дискомфорта при наблюдениях у меня не вызывают, в отличие от наглазников серии Foresta у Vixen. Наверно удобны благодаря скруглению. Полностью занимают глазную впадину, можно прижимать их сверху и снизу. Но мне все время хочется чуть отодвинуться, когда только брови прижимаются.

У наглазников всего два положения: сложены и выкручены. Это второй эргономический минус Cronus после заглушки. Мне не хватает промежуточного положения у наглазников, чтобы смотреть небо под углом вверх. Хотя до высоты в 50° нормально, а выше уже хочется немного сложить наглазники. Особенно при наблюдении, к примеру, Лиры на высоте 64°.

При сложенных наглазниках вполне удобно смотреть в солнцезащитных очках, видно все поле зрения. При выкрученных удобны горизонтальные наблюдения. В конце хода наглазников есть фиксация (тоже на вращении против часовой стрелки), “по дороге” они немного держатся на трении и благодаря выкручиванию по кругу (а не выдвижению).

 

Поле зрения, как заявлено: не меньше 7,6° - 134/1000м.

Как показывает?

 

Цветопередача немного “теплая”: чуть теплее Zeiss Conquest HD 10x32, теплее Swift Audubon 8.5x42 и заметно теплее GPO Spectra 8x42. В связи с этим становится труднее сравнивать эти бинокли на контраст - в Cronus сразу кажется выше контраст и цветовая насыщенность. Особенно хорошо смотрится черный цвет (на воронах, к примеру): насыщенный, как смоль.

Также труднее определить светопропускание бинокля из-за “теплого” оттенка. На просвет (со стороны объективов) картинка выглядит потемнее Audubon или Conquest HD. Вроде чуть темнее Spectra, хотя не точно. Светопропускание примерно 85-87%.

При нормальном использовании (со стороны окуляров)) картинка средней яркости из-за “теплой” цветопередачи, небольших призм по размеру и 100% виньетирования края поля зрения. Я вижу потемнение (и пожелтение) по краю поля даже днем, хотя обычно (в Spectra ту же или Audubon) это становится заметно только в вечернее или ночное время по звёздам. 

“Теплая” цветопередача слегка фиксируется мной солнечным днем, и вполне видна пасмурным днем или по облакам. Временами такая цветопередача меня начинает напрягать, но в целом терпимо, можно привыкнуть. Было бы сильнее в “теплый”, и я бы уже не смог пользоваться Cronus. Обычному пользователю оттенок картинки не будет сильно бросаться в глаза.

 

Светозащита у Cronus среднего уровня. Есть небольшое бликование в выходном зрачке, что вызывает намек на веерную засветку (Veiling Glare) по низу поля зрения при наблюдениях в сторону Солнца. Нижние 1/8-1/10 поля засвечиваются. Но остальное поле остается хорошее, с отличным контрастом - нет убивания всей картинки. К примеру, у Spectra или Audubon Веллинг Гларе меньше; у Conquest HD сравнимое, но он х32. 

Ночью по ярким источникам  у Cronus есть тонкие и яркие лучи-крестики, но слабее, чем у Conquest HD и короче по длине (не на все поле зрения). Также заметил слабые “духи” (несколько не сфокусированных бликов): летают по полю зрения по направлению на фонарь.

И заметный блик на внутренностях в районе призм при нахождении источника за пределами поля зрения, но близко к краю. Правее края для правого тубуса, и левее для левого тубуса. Этот блик видно на краю при фотографировании со стороны объектива на просвет.

 

Дисторсия (тангенсная - искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у Cronus положительная (подушка); уровень дисторсии очень слабый, почти нулевой. Дисторсия (угловая) отрицательная (бочка): по краю изображение сжимается (меньше увеличение), по центру картинка немного растягивается (больше увеличение); уровень средний. Дисторсии разного уровня, поэтому не компенсируют друг друга. В результате есть небольшое искажение перспективы при панорамировании, я его улавливаю при наблюдении городских панорам. И небольшой Роллин Болз, но без сильного эффекта укачивания. Я боялся, что будет тупо “бочка”, как у Fujinon FMT, и я не смогу пользоваться биноклем из-за эффекта Роллин Болз. Тут в целом терпимо. Эффект 3Д слабый, почти как глазами смотришь ("плоское поле").

К слову о дисторсии, в бинокле можно сделать не как у FMT: можно применить флатнер, получить исправленное поле (кривизну поля зрения), но оставить положительную дисторсию для удобного панорамирования. Примеры таких биноклей: серия Canon WP (уже не выпускается; слабая “подушка”), Nikon SE (уже не выпускается; слабая “подушка”), Swarovski SLC (уже тоже не выпускается; “подушка” выше среднего).

 

Итак, у Cronus плоское поле. Предметы на одной дистанции смотрятся как плоские декорации, резкие от края до края. Предметы на других, более близких, дистанциях слегка размываются, не вытягиваются кривизной, как в обычных биноклях.

На следующей дистанции предметы как следующий стереоплан. Разделение у них слабое. Есть ощущение, что планы чуть отворачиваются от наблюдателя к краю поля зрения (из-за отрицательной дисторсии на краю).

К примеру, у Spectra не так, на первой линии: края ближе к наблюдателю, центр дальше. Следующий план дальше по центру от предыдущего, а края наоборот ближе друг к предыдущему плану. И края размыты, хуже воспринимаются. В итоге стереопластика (разделение между планами) у Spectra выше, чем у Cronus. Интересно было бы сравнить Cronus с SLC, где края такие же резкие + положительная дисторсия для лучшего 3Д.

 

Хроматизм хорошо исправлен на оси: заметно лучше Audubon, и лучше Spectra; но чуть сильнее проявляется, чем у Vixen SG 6.5x32 (в котором ещё слабее). ХА не отсутствует полностью, это все-таки не топовый бинокль, но весьма слабо заметна на контрастных сценах (ласточки на фоне пасмурного неба) по центру. Но чуть в сторону от центра (или при смещении глаза с оси) и начинает сразу проявляться. С трети поля уже видно цветное окрашивание, дальше оно нарастает к краю, где ширина каемок раза в три шире, чем на трети поля. Почти сравнимо с каемками ХА на краю у Conquest HD 10х32, но чуть-чуть уже. Каемки у Cronus тоже яркие и насыщенные, хорошо видны по краю (для меня). Я, кстати, обратил внимание, что на хроматизм обычно жалуются только тестеры оптики. Обычные пользователи не особо обращают внимание на этот аспект. Так что если вы не восприимчивы к ХА, то не заметите окрашивания в Cronus при любых условиях наблюдений.

 

То есть на оси все выглядит отлично, отличные цвета и переходы между ними, но объекты как правило протяженные. Если, к примеру, смотреть ворону, сидящую на коньке прямой крыши (они занимают четверть-пятую часть поля зрения), то можно получить либо голову вороны без окрашивания по периметру, но с каемкой над коньком; либо без каемки на коньком крыши, но с окрашиванием вокруг головы вороны.

 

Хорошая резкость на оси, никакого недостатка в резкости я не испытываю. Однако если начать сравнивать с другими биноклями, то Cronus, оказывается, чуть отстает. Spectra и Audubon резче на оси - с очень хорошей резкостью. Значит у Cronus резкость между хорошей и очень хорошей. Зато на оси практически нет хроматизма и край исправлен. Хм, получается работает правило: резкий центр-мыльный край; менее резкий центр-резкий край.

 

Пару слов о сравнении с Conquest HD 10x32. Что интересно: со стороны объективов у Cronus световой просвет (определяется в основном размером призм) почти такого же диаметра, как и у Conquest HD. По резкости на оси Cronus уступает, но не сказать чтоб очень сильно. Зато Cronus строит более чистое изображение на оси, нет хроматизма, как у Conquest HD. Восприятие картинки в них разное:

-у Conquest HD отличная резкость, проявляется постепенно; чем больше смотришь, тем больше мельчайших деталей видно (микроконтраст выше);

-у Cronus резкость проявляется сразу; все нарисовано более крупными “мазками”, так сказать, но детали схватываются легче (макроконтраст выше). Выше цветовая насыщенность и кажется выше контраст, границы цветов более четкие. Напомнило картинку в Nikon SE 8x32 (но в Cronus поярче и менее “теплая”).

 

Коррекция аберраций по полю хорошего уровня, даже может чуть выше: лучше, чем у Conquest HD 10х32. Я специально поехал в магазин сравнить Cronus со Swarovski. Тест был короткий, но показательный: коррекция по полю у Cronus почти такая же хорошая, как у Swarovski SLC 10x42, однако заметно уступает Swarovision 8,5х42 (у которого исправлено всё поле зрения).

Солнечным днём в Cronus всё поле зрения рабочее, практически без смаза по краю. Через какое-то время использования Cronus я привык к такой картинке, смаз по краю в другие бинокли стал неприятно заметен. При исследовании поля с бустером, однако, видно, что картинка постепенно расплывается от центра к краю. На зоне 0,7 самое сильное “мыло”, потом улучшение к краю. Вечером пасмурного дня можно уловить, так сказать, кольцевое размытие по зоне 0,7. Этакий “тор размытия” по внешнему краю. Не сказать, чтоб это мешало, но уловить можно. Да, это не Swarovision, но и цена намного ниже.

 

Cronus удобно лежит в руках благодаря своим габаритам и весу, и достаточно стабильно для длительных наблюдений. Удобна прибавка в 0.5х: как раз среднее значение между 7х (обзорником) и 10х (для рассматривания деталей). Видно заметно ближе и лучше, чем в 8х. Очень хорошо для бердвотчинга. При этом: тряска картинки меньше, чем в 10х; поле зрения шире. 

Удобное для меня сочетание выноса выходного зрачка, окулярного поля зрения и размера наглазников. Я вижу все поле зрения - а оно 7,7°! Край поля зрения резко очерчен. Но видно потемнение по краю из-за маленьких призм и виньетирования выходного зрачка.

Если у вас глубоко посажены глаза и\или вы наблюдаете в очках, то вам будет удобно смотреть в Cronus.

 

Окулярное поле зрения при непосредственном сравнении видится чуть шире у Cronus, чем у Audubon. По замерам получилось почти 60°. Реальное поле зрения тоже чуть-чуть шире у Cronus оказалось. У Conquest HD 10х32 окулярное поле немного больше.

По небу

Прекрасная картинка! Звезды точечные от края до края, отличный астробинокль умеренной кратности. Старший брат Cronus 15х56 должен быть тоже очень хорош.

На самом деле при внимательном рассмотрении со штатива изменение формы яркой звезды заметно: при движении от центра к краю звезда начинает потихоньку растягиваться в крестик; самый большой размер крестика на зоне 0,7; дальше звезда стягивается обратно в подобие точки. Перефокусировкой можно получить полностью точечные звезды на краю (ухудшив на оси). В Cronus и в помине нет размытия звезд в галактики на краю, при панорамировании они не меняют своей формы, проходя по полю. Только самые яркие (ярче 1,5 зв величины) чуть деформируются. Самые яркие Дипы (Андромеда, шаровик в Геркулесе) вполне определяются.

В условиях сильной влажности нашей местности окуляры периодически запотевают от глаз, приходится смотреть сериями по 8 минут. 5-6мин смотришь, окуляры начинают запотевать. Потом пару минут сушишь окуляры, направив вниз на землю.

Одним вечером с городского балкона невооруженным глазом было видно звезды яркостью до 4 зв величины, в Cronus до 7,35. Звезды яркостью до 6,5 на краю теряются; 6,0-5,9 почти теряются, а 5,5 уже нет.

 

Фото искусственной звезды на краю поля зрения для оценки аберраций:

Итоги

В целом Cronus мог бы быть обычным биноклем диапазона $200-300, если бы не хорошая коррекция хроматизма на оси и исправленное поле. Именно благодаря последнему факту бинокль у меня прижился, мне понравилось его использовать по небу. Он также напомнил Canon IS 15x50, у которого также средненькая картинка по наземке, но исправлено поле и хроматизм. 

Тут надо напомнить, что Cronus - это старшая линейка биноклей у Athlon Optics. А показывает чуть лучше, чем среднебюджетная GPO Spectra 8x42. Получается, что остальные модели у продавца ещё проще.

Немного измеренных характеристик

 

Габариты бинокля: ДхШхВ 111-130х70-65х157-165мм.

Вес бинокля: 945гр чистый, 985гр с крышками и ремнем, 1105гр в сумке.

Апертура: 41мм просвет; действующая около 39мм. 

Линза утоплена на 11мм внутрь.

Поле зрения: 7,7 градусов. По прямому замеру 2,19м на 16,33м или 134/1000м.

Окулярное поле зрения: 59,5 градуса.

МДФ: 2м.

МЗР=57-71мм.

Фокусер: Д=32мм на 28мм высота.

Ход фокусера: 370 градусов (1,03 оборота).

Глазная линза: Д=25,4мм. 

Выходной зрачок: около 4,7мм. 

Увеличение: около 39/4,7=8,3х.

Наглазники: высотой 14,5мм, Д внеш=44,5мм, Д внут = 29мм. 

Вынос выходного зрачка: 13 - 3,5мм (за край наглазников сложенных - выдвинутых на шаг1)