Бинокль Athlon Cronus UHD 8.5x42 обзор

 

Навигация по странице:

Как показывает?

Итоги

Характеристики

 

Продолжим знакомство с китайской оптикой. Да, я не оговорился, с китайской. Фирма Athlon сама оптику не производит, а полностью заказывает на китайских фабриках, в том числе и дизайн. Подтверждением этого является тот факт, что в 2019 году Athlon Optics обновил линейку своих биноклей на gen II, а первое поколение разрешил продавать на Ali. Neos, Talos, Argos, Ares, Cronus были выложены на AliExpress в 2020 году по более доступным ценам плюс типа бесплатная доставка.

 

Сама фирма Athlon Optics появилась примерно в 2014-2015 годах. По слухам ее организовали выходцы из Bushnell, которые решили отъесть часть пирога у больших брендов за счет прямых продаж и меньшей наценки на бинокли. Продукция Athlon сейчас продается во всех магазинах оптики, видимо прямые продажи не оправдали ожиданий по объемам.

Таким образом они вышли одними из первых на рынок США (не только по алфавиту) из списка Athlon, GPO, Maven, Tract, Styrka.

 

Цены на бинокли первого поколения на Ali стали примерно в полтора раза ниже, чем были до этого у Athlon. Я давно хотел познакомиться с этими биноклями, снижение цены подвигло меня на покупку. У топовой версии Cronus заинтересовало упоминание про систему E2ES: Edge to Edge Sharpness - резкость от края до края. Было очень интересно посмотреть на китайскую копию Swarovision 8.5x42, давайте знакомиться.

В 2022-2023 году китайцы начали выпускать эту модель под брендом Shuntu Panorama 8.5x42 ED, она есть в продаже на AliExpress.

Комплект: бинокль, раздельные крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры, нашейный ремень, сумка с ремешком.

По внешнему виду и материалам Cronus чистый китаец (местами похож на продукцию Zen-Ray и Saga), даже можно не заглядывать на шильдик внутри - Made in China #111002AC01. Хотя есть подобие серийного номера, как у настоящих брендов.

Материалы по уровню немного лучше Saga, но выглядят похуже GPO Spectra. Я бы сказал уровня бинокля стоимостью около 15-20тыс рублей, даже был характерный запах резины от покрытия первое время использования.

Бинокль неожиданно тяжелый (950гр) для формата 8х42. Вероятно в шасси использован дешевый и тяжелый металл, корпус не оптимизирован, а также применена толстая обрезинка на корпусе (чуть больше 2мм). Последнее меня, кстати, порадовало: бинокль не холодит руки (в отличие от Spectra), даже сплав на мосту ощущается чуть тёплым.

Обрезинка чуть пружинит под пальцами, то есть достаточно мягкая и не выглядит “деревянной”. На внешней части тубусов выполнена в виде “елочки”, что повышает сцепление с ладонями.

Комплектный ремешок достаточно простой по качеству, прорезинен внутри, шириной 40мм. Заметно менее пружинящий, чем у Zeiss Conquest HD, и выглядит проще. Даже у Swift Audubon ремешок лучше качеством.

 

Для коротких прогулок на 15-20 минут с биноклем на шее ремешок сносно справляется с таким приличным весом. Для более длительных есть смысл поискать ремешок пошире (получше) или присмотреть разгрузку на плечи (Харнес).

Сумка полужёсткая, тоже простая. Уплотнение достаточное для предохранения бинокля от слабых ударов. Закрывается на защелку. Сзади есть лямка для крепления на ремень, а также отдельный ремешок, который крепится к боковым проушинам.

Складывание тубусов очень тугое на моем экземпляре, трудно подгонять установку МЗР при сгибании на миллиметр-два. МежЗрачковое Расстояние изменяется в диапазоне 57-71мм. На моем МЗР 65мм база объективов 65мм, что характерно для Руф биноклей.

 

Крышки на объективах внутреннего зацепления, выполнены хорошо и пользоваться ими удобно, в отличие от Spectra. Рейнгард очень туго садится на наглазники и тяжело снимается. Цельная проушина для крепления ремешка справа, слева проушина разрезана.

 

Габариты у бинокля больше средних, ближе к большим по текущим меркам. Длина бинокля почти 16см, у Spectra всего 14см. Эргономика вполне удобная, крупный бинокль легче удерживать, но есть один просчет, на мой взгляд. Это реализация штативного отверстия и заглушки. Эта заглушка сильно выступает за плоскость моста, хорошо хоть она скругленная по краям. В результате остается меньше места для пальцев, чтобы обхватить вокруг тубусов. Я часто держу бинокль в правой руке при ходьбе, при этом бинокль своим весом лежит как бы на пальцах (опирается мостом).

И эта заглушка слегка впивается в средний или безымянный палец. 

 

В обновленной версии Cronus gen II штативное отверстие утопили глубже, а заглушку сделали плоской, как у Spectra.

С тыльной стороны бинокля есть две выемки в обрезинке под большие пальцы. Они расположены слишком близко к окулярам, я не могу представить, как так держать бинокль, как бы тремя пальцами - снизу большим, а сверху указательным и средним. Это совершенно неудобно на мой взгляд. Я обычно держу бинокли максимально далеко за тубусы для минимизации тряски, выступающая заглушка мешает обхватить тубусы тремя пальцами, а указательный положить на мост. В итоге хват получается такой: мизинец вокруг тубусов, два средних пальца на мост, указательный на фокусер. Хотя из-за веса бинокля хочется взяться дальше и положить указательный и средний пальцы на мост, а безымянный и мизинец вокруг тубусов.

 

Следующий необычный момент у Cronus это реализация диоптрийной коррекции. Видимо решили идти до конца в копировании Swarovision, но механизм, конечно, отличается по реализации. Расположен он также под колесом фокусера - это нижнее кольцо. В нормальном положении кольцо зафиксировано выступающим штифтом-кнопкой. Эта кнопка периодически мне мешается при поворачивании колеса по часовой стрелке. Чтоб начать его крутить нужно кнопку утопить. Стихи)

Ход средней тяжести, ступенчатый, довольно удобный. Можно посчитать на сколько шагов сдвинуть влево или вправо для использования бинокля разными пользователями. Шаг дискретный, иногда хочется сдвинуть подстройку на меньший угол, чем это шаг.

В процессе перефокусировки в первые дни пользования биноклем я не заметил, чтобы коррекция уплывала (рассинхронизация положения фокуса между каналами). Хотя позже несколько раз поймал рассинхронировку между каналами при полном выкручивании фокусировки на МДФ до конца хода.

Колесо фокусера крупное, диаметром 32мм и высотой 28мм. Его можно и удобно крутить двумя пальцами. Похоже, что колесо пластиковое, хотя выполнено под анодированный алюминий, с частыми и скользкими насечками (похоже на Saga 8x42ed). Сцепление с колесом плохое, палец по нему проскальзывает. Колесо слегка сбивается со своего положения при случайном задевании. Ход сначала показался средней тяжести, но он скорее средне-легкий. При страгивании колеса первые градусов 10 ход легкий, даже сначала думаешь, что это люфт. Но нет, сразу работает перефокусировка. Потом ход становится туже. Как будто работа точной и основной подстройки фокуса. Не уверен, что это так и задумано, скорее особенность этого экземпляра.

 

Работа фокусера

На бесконечность вращение против часовой стрелки, полный ход около 370 градусов, чуть больше одного оборота - очень быстро.

Ход фокусера с МДФ (2м) до предметов в 15м около 270 градусов, потом 35 градусов для фокуса на предметах 75м, и ещё 5 градусов до фокуса на 300м - бесконечность. С этого положения остается запас хода в 60°. Если сфокусироваться на звезды, то смотреть можно до 80м.

 

Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:

Чуть задубели крышки на объективы; чуть туже стал крутиться фокусер, но остался вполне рабочим; без влияния на выдвижение наглазников.

Глубина штативного отверстия 8мм, стандартная стойка чуть не докручивается внутрь, и бинокль слегка трясётся на штативе.

Просвет у объективов около 41мм, действующая апертура по тесту фонариком получилась ещё меньше, около 39мм. Линзы объектива утоплены от края обрезинки внутрь на 11мм, перед ними есть нарезка светозащиты. Также есть нарезка на внутреннем кольце между одиночной линзой и склейкой.

 

Схема объектива склейка-дублет + одиночная линза.

Блики от оптики средней яркости, зеленые и синие, от внутренних поверхностей зеленые - везде полное мульти (FMC).

Глазная линза большого Д=25,4мм. Она вогнутая внутрь, утоплена на 5мм по центру от края наглазника и на 4мм по краю. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника около 12-13мм и около 2-3мм от края выдвинутого. Измерить точно было достаточно сложно из-за сильной сферической аберрации выходного зрачка. При смещении глаза с оси (посмотреть в сторону по полю или вверх\вниз) сразу возникает бобовое виньетирование с противоположного края. Довольно назойливое. 

Полный вынос ВЗ от стекла получается около 18мм, очень хорошо. 

Выходной зрачок почти круглый, диаметром около 4,7мм. Вокруг нормальное затенение.

По отношению действующей апертуры к диаметру ВЗ кратность получилась около 8,3х. При непосредственном сравнении с другими 8х биноклями, у Cronus увеличение точно больше 8х, по фото-тесту вышло около 8,6х.

Наглазники у Cronus пластиковые в твердой обрезинке, не скручиваются с окуляров. Внешний диаметр 44,5мм. По форме скругленные по краю, верхняя сторона плоская (диаметром 39мм). Внутренний диаметр просвета 29мм. Они крупные, но дискомфорта при наблюдениях у меня не вызывают, в отличие от наглазников серии Foresta у Vixen. Наверно, наглазники удобны благодаря скруглению, они полностью занимают мою глазную впадину.

 

У наглазников всего два положения: сложены и выкручены. Это второй эргономический минус Cronus после заглушки. Мне не хватает промежуточного положения у наглазников, чтобы смотреть небо под углом вверх. Хотя до высоты в 50° нормально, а выше уже хочется немного сложить наглазники. Особенно при наблюдении, к примеру, Лиры на высоте 64°.

При сложенных наглазниках вполне удобно смотреть в солнцезащитных очках, видно все поле зрения. При выкрученных удобны горизонтальные наблюдения. В конце хода наглазников есть фиксация (тоже на вращении против часовой стрелки), “по дороге” они немного держатся на трении и благодаря выкручиванию по кругу (а не выдвижению).

 

Поле зрения, как заявлено: не меньше 7,6° - 134/1000м.

Как показывает?

 

Цветопередача немного “теплая”: чуть теплее Zeiss Conquest HD 10x32, теплее Swift Audubon 8.5x42 и заметно теплее GPO Spectra 8x42. В связи с этим становится труднее сравнивать эти бинокли на контраст - в Cronus сразу кажется выше контраст и цветовая насыщенность. Особенно хорошо смотрится черный цвет (на воронах, к примеру): насыщенный, как смоль.

Также труднее определить светопропускание бинокля из-за “теплого” оттенка. На просвет (со стороны объективов) картинка выглядит потемнее Audubon или Conquest HD. Вроде чуть темнее Spectra, хотя не точно. Светопропускание визуально примерно 85-87%.

При нормальном использовании (со стороны окуляров)) картинка средней яркости из-за “теплой” цветопередачи, небольших призм по размеру и 100% виньетирования края поля зрения. Я вижу потемнение (и пожелтение) по краю поля даже днем, хотя обычно (в Spectra ту же или Audubon) это становится заметно только в вечернее или ночное время по звёздам. 

“Теплая” цветопередача слегка фиксируется мной солнечным днем, и вполне видна пасмурным днем или по облакам. Временами такая цветопередача меня начинает напрягать, но в целом терпимо, можно привыкнуть. Было бы сильнее в “теплый”, и я бы уже не смог пользоваться Cronus. Обычному пользователю оттенок картинки не будет сильно бросаться в глаза.

 

Светозащита у Cronus среднего уровня. Есть небольшое бликование в выходном зрачке, что вызывает намек на веерную засветку (Veiling Glare) по низу поля зрения при наблюдениях в сторону Солнца. При этом нижние 1/8-1/10 поля засвечиваются, но остальное поле остается с хорошим контрастом, нет выбеливания всей картинки. К примеру, у Spectra или Audubon Веллинг Гларе меньше; у Conquest HD сравнимое, но он х32. 

Ночью по ярким фонарям освещения улиц у Cronus есть тонкие и яркие лучи-крестики, они слабее, чем у Conquest HD и короче по длине (не на все поле зрения). Также я заметил слабые “духи” (несколько не сфокусированных бликов), которые летают по полю зрения по направлению на фонарь.

И есть блик на внутренностях тубусов в районе призм при нахождении источника за пределами поля зрения, но близко к краю. Правее края для правого тубуса, и левее для левого тубуса. Этот блик видно на краю при фотографировании со стороны объектива на просвет.

 

Дисторсия (тангенсная - искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у Cronus положительная (подушка); уровень дисторсии очень слабый, почти нулевой.

Дисторсия (угловая) отрицательная (бочка): по краю изображение сжимается (меньше увеличение), по центру картинка немного растягивается (больше увеличение); уровень средний. Дисторсии разного уровня, не компенсируют друг друга. В результате есть небольшое искажение перспективы при панорамировании, я его улавливаю при наблюдении городских панорам.

И небольшой Роллин Болз, но без сильного эффекта укачивания. Я боялся, что дисторсия будет сделана просто “бочкой”, как у Fujinon FMT, и я не смогу пользоваться биноклем из-за эффекта Роллин Болз. Тут в целом терпимо. Эффект 3Д слабый, почти как глазами смотришь ("плоское поле").

К слову о дисторсии, в бинокле можно сделать не как у FMT: можно применить флатнер, получить исправленное поле (кривизну поля зрения), но оставить положительную дисторсию для удобного панорамирования. Примеры таких биноклей: Nikon SE (уже не выпускается, слабая “подушка”), Swarovski SLC (уже тоже не выпускается, “подушка” выше среднего).

 

Итак, у Cronus плоское поле. Предметы на одной дистанции смотрятся, как плоские декорации, резкие от края до края. Предметы на других, более близких, дистанциях слегка размываются, не вытягиваются кривизной, как в обычных биноклях.

На следующей дистанции предметы как следующий стереоплан. Разделение у них слабое. Есть ощущение, что планы чуть отворачиваются от наблюдателя к краю поля зрения (из-за отрицательной дисторсии на краю).

К примеру, у Spectra не так, на первой линии: край ближе к наблюдателю, а центр дальше. Следующий план дальше по центру от предыдущего, а края наоборот ближе к предыдущему плану. И края размыты, хуже воспринимаются. В итоге стереопластика (разделение между планами) у Spectra выше, чем у Cronus. Интересно было бы сравнить Cronus с SLC, где края такие же резкие + положительная дисторсия для лучшего 3Д.

 

Хроматизм хорошо исправлен на оси у Cronus: заметно лучше Audubon, лучше Spectra; но чуть сильнее проявляется, чем у Vixen SG 6.5x32, в котором ещё слабее. ХА на оси не отсутствует полностью, это все-таки не топовый бинокль, но весьма слабо заметна на контрастных сценах (ласточки на фоне пасмурного неба) по центру. Но чуть в сторону от центра (или при смещении глаза с оси) и начинает сразу проявляться. С трети поля уже видно цветное окрашивание, дальше оно нарастает к краю, где ширина каемок раза в три шире, чем на трети поля. Почти сравнимо с каемками ХА на краю у Conquest HD 10х32, но чуть-чуть уже. Каемки у Cronus тоже яркие и насыщенные, хорошо видны по краю (для меня). Я, кстати, обратил внимание, что на хроматизм обычно жалуются только тестеры оптики. Обычные пользователи не особо обращают внимание на этот аспект. Так что если вы не восприимчивы к ХА, то не заметите окрашивания в Cronus при любых условиях наблюдений.

 

Хорошая резкость на оси у Cronus, никакого недостатка в резкости я не испытываю. Однако если начать сравнивать с другими биноклями, то Cronus, оказывается, чуть отстает. Spectra и Audubon резче на оси - они с очень хорошей резкостью. Значит, у Cronus резкость между хорошей и очень хорошей. Зато на оси практически нет хроматизма и край исправлен. Хм, получается работает правило: резкий центр-мыльный край; менее резкий центр-резкий край.

 

Коррекция аберраций по полю хорошего или очень хорошего уровня, лучше, чем у Zeiss Conquest HD 10х32. Я специально поехал в магазин сравнить Athlon со Swarovski. Тест был короткий, но показательный: коррекция по полю у Cronus почти такая же хорошая, как у Swarovski SLC 10x42, однако заметно уступает Swarovision 8,5х42, у которого исправлено всё поле зрения.

Солнечным днём в Cronus всё поле зрения рабочее, практически без смаза по краю. Через какое-то время использования Cronus я привык к такой картинке, смаз по краю в другие бинокли стал неприятно заметен. При исследовании поля с бустером, однако, видно, что картинка постепенно расплывается от центра к краю. На зоне 0,7 самое сильное “мыло”, потом идёт улучшение к краю. Вечером пасмурного дня можно уловить, так сказать, кольцевое размытие по зоне 0,7, этакий “тор размытия” по внешнему краю. Не сказать, чтобы это мешало, но уловить можно. Конечно, это не Swarovision, но и цена намного меньше.

 

Cronus удобно лежит в руках благодаря своим габаритам и весу, и достаточно стабильно для длительных наблюдений. Удобна прибавка в 0.5х: как раз среднее значение между 7х (обзорником) и 10х (для рассматривания деталей). Видно заметно ближе и лучше, чем в 8х, очень хорошо для наблюдения за птицами и животными. При этом тряска картинки меньше, чем в 10х, а поле зрения шире. 

У бинокля удобное для меня сочетание выноса выходного зрачка, окулярного поля зрения и размера наглазников. Я вижу все поле зрения, а оно 7,7°. Край поля зрения резко очерчен, но видно потемнение по краю из-за маленьких призм и виньетирования выходного зрачка. Если у вас глубоко посажены глаза и\или вы наблюдаете в очках, то вам будет удобно смотреть в Cronus.

 

Окулярное поле зрения при непосредственном сравнении видится чуть шире у Athlon Cronus 8,5x42, чем у Swift Audubon Porro 8.5x44. По замерам получилось почти 60°. Реальное поле зрения тоже чуть-чуть шире у Cronus оказалось.

 

По небу

Прекрасная картинка! Звезды почти точечные от края до края, это отличный астробинокль умеренной кратности. Старший брат Cronus 15х56 должен быть тоже очень хорош.

На самом деле, при внимательном рассмотрении со штатива, изменение формы яркой звезды заметно: при движении от центра к краю звезда начинает потихоньку растягиваться в крестик, самый большой размер крестика на зоне 0,7, дальше звезда стягивается обратно в подобие точки. Перефокусировкой можно получить полностью точечные звезды на краю, ухудшив на оси. В Cronus нет размытия звезд в "галактики" по краю, при панорамировании они почти не меняют своей формы, проходя по полю. Только самые яркие (ярче 1,5 звёздной величины) чуть деформируются. Самые яркие Дипы (Андромеда, шаровик в Геркулесе) вполне определяются.

 

В условиях сильной влажности нашей местности окуляры периодически запотевают от глаз, приходится смотреть сериями по 8 минут. 5-6мин смотришь, окуляры начинают запотевать. Потом пару минут сушишь окуляры, направив вниз на землю.

 

Одним вечером с городского балкона невооруженным глазом было видно звезды яркостью до 4 звёздной величины, в Cronus до 7,35 зв величины легко. Звезды яркостью до 6,5 зв величины на краю терялись, 6,0-5,9 зв величины почти терялись, а 5,5 зв величины и более яркие уже нет.

 

Фото искусственной звезды на краю поля зрения для оценки исправления аберраций:

Итоги

В целом, Cronus мог бы быть обычным биноклем диапазона $200-300, если бы не хорошая коррекция хроматизма на оси и исправленное поле. Именно благодаря последнему факту бинокль у меня прижился, мне понравилось его использовать по небу. Он напомнил Canon 15x50 IS, у которого также средненькая картинка по наземке, но исправлено поле и хроматизм. 

Тут надо напомнить, что Cronus это старшая линейка биноклей у Athlon Optics, а показывает чуть лучше, чем среднебюджетная GPO Spectra 8x42. Получается, что остальные модели у Athlon ещё проще.

Немного измеренных характеристик

 

Габариты бинокля: ДхШхВ 111-130х70-65х157-165мм.

Вес бинокля: 945гр чистый, 985гр с крышками и ремнем, 1105гр в сумке.

Апертура: 41мм просвет; действующая около 39мм. 

Линза утоплена на 11мм внутрь.

Поле зрения: 7,7 градусов. По прямому замеру 2,19м на 16,33м или 134/1000м.

Окулярное поле зрения: 59,5 градуса.

МДФ: 2м.

МЗР=57-71мм.

Фокусер: Д=32мм на 28мм высота.

Ход фокусера: 370 градусов (1,03 оборота).

Глазная линза: Д=25,4мм. 

Выходной зрачок: около 4,7мм. 

Увеличение: около 39/4,7=8,3х.

Наглазники: высотой 14,5мм, Д внеш=44,5мм, Д внут = 29мм. 

Вынос выходного зрачка: 13 - 3,5мм (за край наглазников сложенных - выдвинутых на шаг1)