Удивительно, но на сайте производителя для этой линейки биноклей я вижу те же фото, что и в обзоре известного ресурса Allbinos..
Хм, неужели эксклюзивный обзор на заказ? Хотя обзор хороший, можно сразу оценить все модели в линейке.
В моём обзоре будет рассмотрена версия 6.5х32, а вернее 6х32, как будет показано далее. Она самая удачная по картинке из всей линейки, остальные версии чуть хуже, как видно из обзора выше и других. Я смотрел только в 6.5х, про другие версии не могу поделиться своим мнением. У меня есть предположение, что версию 6.5х полностью скопировали с дизайна Vixen SG 6.5x32, поэтому она получилась такая хорошая.
Линейка BDII-XD средняя у Kowa, между начальной SV II и топовой GENESIS, от которой заимствованы некоторые решения. Была анонсирована в Сентябре 2019 года, давайте знакомиться.
Комплект: бинокль, раздельные крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры, нашейный ремень, сумка.
Внутри моста бирка MADE IN CHINA и серийный номер. Может ли быть выпущено 4млн экземпляров? Вряд ли, скорее 1393 экземпляра.
Качество материалов хорошее, вполне на свою стоимость. Тактильно корпус приятен.
Нашейный ремень качественный: прорезинен, с внутренней стороны с подкладкой - голую шею не дерёт. Ширина 50мм и толщина 4мм. Он хорошо тянулся бы под весом бинокля, если бы не был прострочен лентой сверху. Не понимаю зачем так сделали, видимо для красоты, так как эксплуатация такого ремня хуже, чем обычного, который тянется. У линейки Genesis такой же ремень с прострочкой.
Сумка компактная (135х140х75мм), капроновая, с хорошим уплотнением внутри. Закрывается на застёжку, с тыльной стороны есть лямка на ремень. Также по бокам есть два маленьких кармашка. Внутри сумки непонятные для меня ушки, видимо чтобы прикрыть окуляры без крышек. А может, чтобы лучше удерживать бинокль внутри, так как эти ушки в отогнутом состоянии мешают вынимать бинокль. Ремешка на сумку нет, используется общий нашейный ремень от бинокля. Сумка впритык к габаритам бинокля, поэтому не закрывается при полностью выдвинутых наглазниках.
Сумка у линейки Genesis такая же, отличие в маленьком шильдике GENESIS.
Корпус бинокля затянут твёрдой обрезинкой зеленого цвета. Она двух типов: более гладкая снаружи тубусов и шершавая для лучшего сцепления с пальцами с внутренней стороны. Приклеена плотно, нигде не отходит. Пыль на неё не липнет, поверхность хорошо моется.
Бинокль полноформатный (х32), но весьма умеренных габаритов 125х116х45мм. Хорошо подходит для длительного ношения на ремне на шее - вес бинокля 530гр. Мне понравилось носить его даже в сумке на шее (вес не больше 700гр), перед наблюдениями вынимаешь из сумки и смотришь. Правда сама сумка хоть и небольшая, но еле-еле влезает в большой карман зимней сумки.
Корпус хорошо сбалансирован, центр масс примерно посередине. Сочетание небольших габаритов и веса отличное: компактно и достаточно массивно для стабильности наблюдений. В более лёгкие и компактные бинокли картинка сильнее подрагивает, их менее удобно держать в руках.
Тубусы с трудом двигаются относительно друг друга, выставленное МежЗрачковое Расстояние хорошо держится и не сбивается. Диапазон МЗР 57-76мм.
Крышка-заглушка штативного отверстия из пластика, хотя похожа на алюминиевую, высотой 6мм; на 1мм вкручивается в обрезинку (хорошо видно с внутренней стороны). Форма хорошая: заглушка не впивается в палец, рифление сбоку облегчает её откручивание.
Мои руки только-только помещаются на корпусе от края объективов до сильно выступающих пластиковых проушин для ремня (ширина под ремешок около 7мм). В крупных руках эти проушины могут впиваться в основания больших пальцев. Хотя при наблюдениях неба под углом вверх в эти проушины уже удобно упираться большими пальцами для стабильности.
Штатный рейнгард (сдвоенная крышка на окуляры) из толстой, но мягкой резины. Сначала легко накидывается на наглазники, затем идёт тяжёлая посадка. Не спадает самопроизвольно, но быстро его тоже не снять. С левой стороны проушина с разрезом, справа цельная проушина для крепления на нашейный ремень.
Крышки на объективы наружного зацепления, держаться на тонкой полоске. Изготовлены из резины средней жёсткости, на морозе не дубеют. Плотно сидят на тубусах, случайно не сбрасываются, но и снять их оперативно тоже не получается. Хорошо, что сверху есть выступ, за который можно потянуть и быстрее снять крышки.
Диоптрийная коррекция выполнена стандартно прорезиненным кольцом с рифлением по кругу под правым окуляром. Диаметр чуть уже, чем корпус тубуса или наглазник, чтоб исключить сбивание. При задевании не сдвигается. Крутится с трудом, на 65 градусов влево и вправо от нулевой метки, при этом окуляр задвигается внутрь или выдвигается наружу. Ноль немного не совпадает с меткой, я сдвинул чуть влево для выравнивания окуляров.
Колесо фокусера пластиковое с насечками, выполнено под алюминиевое очень похоже внешне и тактильно, не сразу понимаешь, что это пластик. Решение скопировано у Genesis, скорее всего ради удешевления; на массе бинокля тоже немного сэкономили, так как удельный вес пластика в 2,5 раза меньше, чем у алюминия. При задевании колесо чуть сдвигается, но сохраняет фокусировку, для смены дистанции фокусировки нужно приложить немного больше усилия. Колесо высотой 22мм, насечки занимают меньше места по высоте - 19мм, то есть под один палец, но его можно вращать подушечками двух пальцев. Ход равномерный в обе стороны, похоже есть совсем небольшой люфт у этого экземпляра, буквально пара градусов в каждую сторону. Фокусирующие линзы двигаются синхронно, убегания диоптрийной коррекции при смене дистанции фокусировки нет. Мне такие фокусеры под металл нравятся больше, чем обычные в обрезинке: этот менее скользкий, с ним лучше сцепление, одинаково хорошо вращать голыми пальцами или в перчатках, выглядит презентабельно. Усилие на вращение ближе к лёгкому, но немного туже, чем у Conquest HD. Смазка внутри почти не ощущается при вращении, только на краях хода фокусера, при этом она качественная, низкие температуры на работу фокусера практически не оказывают влияние.
Обратите внимание на надпись на колесе фокусера сверху: BDII32-6.5XD - указано, что это второе поколение серии BD. Раньше указывали BD32-8XD для 8х32 версии, 6.5х появилась только во второй ревизии.
Работа фокусера
На бесконечность вращение по часовой стрелке, как у европейских брендов. Полный ход около 485 градусов. Ход фокусера с Минимальной Дистанции Фокусировки (МДФ=1,2м) до 30м около 365 градусов, потом ещё 10 градусов до 70м, и ещё 5 градусов на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 105 градусов. Перефокусироваться часто не приходится, ГРИП большая. Я могу смотреть от бесконечности до метров 40-50. Только для близких видов на 10-15-20м нужно чуть сменить положение фокуса. На очень близких дистанциях в несколько метров, как на Порро-биноклях, нужно уменьшать выставленное МЗР. А с 3 метров два изображения от разных тубусов начинают не сводится в одно (на 6м ещё сводятся).
У бинокля очень короткое расстояние для фокусировки на ближнем конце (МДФ) - всего 1,2м! Отличный показатель для наблюдения макромира, цветов и растений, также и картин в музее, когда нельзя подойти близко.
Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:
Фокусер стал чуть-чуть тяжелее крутиться , но остался рабочим; без влияния на диоптрийную коррекцию или выдвижение наглазников.
Под заглушкой в торце центрального шарнира есть штативная резьба. Глубина отверстия чуть ли не до колеса фокусера (под 40мм), сама резьба глубиной около 9мм. Обычная стойка помещается между тубусами и держится крепко.
На фото слева блики от объектива; по центру зеленый круглый блик от фокусирующей линзы; справа все на одном кадре.
Линзы объектива утоплены внутрь всего на 5мм от края тубуса, сказывается компактный корпус. Торец сформирован загнутой обрезинкой, постановка на стол средняя (по мягкости\громкости), так как обрезинка твёрдая. Просвет объектива 32мм, сформирован кольцами-диафрагмами снаружи стекла. Хм, обычно это стопорные кольца, нет таких экранчиков снаружи. Сами линзы как-будто 37мм в диаметре.
Действующая апертура по тесту фонариком получилась тоже 32мм. Внутри тубусов есть небольшая нарезка светозащиты.
Схема объектива: склейка-дублет + одиночная линза. Блики от просветлений объектива средние по яркости, зелёных и синих цветов. От фокусирующей линзы средней яркости зеленого и синего цветов, такие же по яркости зелёного цвета от призмы. FMC.
Глазная линза среднего размера Д=22мм, выглядит плоской. Утоплена внутрь от края сложенного наглазника на 4мм. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника около 13мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 17мм, как заявлено. В очках видно всё поле зрения при сложенных наглазниках.
Верхний ряд: слева фото выходного зрачка левого канала; справа фото вз правого канала.
Нижний ряд: слева фото имитации наблюдений в сторону Солнца (подсветил сверху фонариком смартфона); справа фото вз на краю (оценка виньетирования).
Выходной зрачок по виду круглый, диаметром около 5,3мм. Вокруг хорошее затенение.
Кратность бинокля по отношению апертуры к диаметру ВЗ получилась 32/5,3 = 6х. Мда, совсем не 6.5хd, как заявлено на колесе фокусера. При визуальном сравнении с другими 6,5х и 6х биноклями меньшая кратность, чем заявлено, подтвердилась.
Наглазники пластиковые в толстой обрезинке, выглядят как из каучука, внешним Д=43мм. Верхняя плоскость в виде полукруга, сформированного обрезинкой, спад с Д=35мм и до внутреннего просвета Д=31мм. Обрезинка плотная, хорошо пружинит при надавливании и немного прогибается внутрь.
Наглазники тяжело выдвигаются наружу на 3 шага (с хорошей фиксацией), при отрицательных температурах смазка не густеет. Доступный вынос выходного зрачка: 13 - 8 - 3 - 1мм (за край сложенных - шаг1 - шаг2 - полностью выдвинутых наглазников). На последнем положении удобно смотреть, полностью прижав наглазники вокруг глаз (внутрь глазниц); на предпоследнем чуть исподлобья; на первом шаге наружу небо вверх под небольшим углом; на нулевом положении под большим углом вверх.
В солнцезащитных очках видно всё поле зрения, но без запаса.
В использовании наглазники удобны, легко попадаешь глазом\зрачком в большой выходной зрачок бинокля. Блэкауты особо не досаждают: можно сканировать поле зрения вверх и вниз без потемнения картинки. А при переводе взгляда вправо-влево на самый край с другой стороны проявляется сначала фасолевое (бобовое) виньетирование (темнеет область в виде фасолины, расположенной вертикально), а затем затенение всей картинки. При правильном выборе положения наглазников проблем с блэкаутами нет, поле зрения можно слегка сканировать (окидывать) глазом.
Поле зрения по моему замеру получилось около 10,1° или 175/1000м.
Хорошая очень хорошая яркость картинки у бинокля, светопропускание под 90% скорее всего. В сочетании с большим выходным зрачком 5,3мм бинокль яркий в любое время суток: в сумерках или ночью хорошая детализация по наземке. Цветопередача близка к нейтральной: по снегу или пасмурному небу видно, что слегка "тёплая", но в обычных условиях сдвиг от нейтрального не фиксируется. Картинка более нейтральная, чем у Zeiss Conquest HD 10x32.
По сторонним (неофициальным) промерам эта модель 6.5х32 с самым высоким светопропусканием в линейке, в других моделях ниже на 3-4%.
Светозащита хорошая, почти без засветки низа поля зрения при наблюдениях в сторону Солнца. Бликования ночью по прямой на фонари нет, вся оптика FMC. При нахождении яркого источника сразу за полем зрения есть слабо заметный блик на внутренностях призмы. По фонарям средней и выше яркости очень хорошо видны лучики-крестики: они яркие и широкие, больше половины поля зрения по длине, расположены горизонтально. При наблюдении ночной улицы она тонет в этих лучиках, они мелькают перед глазами и отвлекают от наблюдений.
При этом тест с поляризационным фильтром показывает, что фазовая коррекция точно есть, половинки изображения со средним перепадом по яркости. Бывает и хуже (Hawke Nature Trek), но и лучше (GPO Spectra).
Дисторсия (искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у Kowa положительная (подушка), ближе к среднему уровню; немного сильнее, чем у Zeiss Conquest HD 10x32. Есть небольшое искажение городских пейзажей при панорамировании.
Из-за единичного коэффициента стереобазы (отношение ширины между объективами к ширине между окулярами) и средней по уровню дисторсии эффект 3Д слабый, но заметен лишь немного. Эффекта Роллин Болз у бинокля не наблюдаю.
Хроматизм и ED
ХА стандартных цветов: синие каёмки с одной стороны предметов, жёлтые с другой.
На оси ХА слабого уровня, только на контрастных сценах слегка видна. Такое исправление сохраняется только внутри центральной области примерно 30%, дальше начинает проявляться ХА увеличения, к краю увеличивается, становится небольшого уровня. Каёмки хоть и не сильно широкие, но насыщенные, поэтому хорошо видны на контрастных объектах - типа голых веток дерева, кустов или столбов. На фоне снега особенно хорошо видно эти каёмки по всей внешней половине поля зрения. Уровень исправления по полю почти такой же или чуть хуже, чем у Vixen Foresta 8x32 - Порро бинокля на обычных стёклах. Но ЕД стекло наверняка есть в объективе, и это хороший уровень исправления для такого компактного бинокля, читай короткофокусного объектива с Руф призмой. По центру есть легкий намёк на каёмки вокруг силуэтов птиц, пролетающих над головой на фоне пасмурного неба. Я думаю у старшей модели Genesis 8x33 исправление ХА ещё лучше, но и цена больше в 2,5 раза.
Резкость на оси очень хорошего уровня, почти, как у отличных Порро образцов: Vixen Foresta 8x32, Nikon EII 8x30. Так как у меня референсы 8х, то с этим биноклем 6х чуть тяжелее сравнивать и рассматривать предметы. Даже кора дерева в 15м кажется чуть детальнее в Foresta, так как ближе, хотя Kowa почти не отстаёт, и у неё чуть выше контраст.
Коррекция аберраций по полю у Kowa, скажем так, средненькая. Солнечным днём фиксируется, что край немного смазан. Пасмурным днём вполне видно, что внешние 20% смазаны. Вечером смаз становится ещё заметнее, а по звёздам рабочего поля остаётся примерно 55-60%, далее звёзды заметно тянутся. Для 60° окуляра коррекция так себе: у Vixen SG коррекция лучше в пределах его окулярного поля 55°, хотя у старых японских шириков (даже 9 градусных - Bausch and Lomb Legacy 7x35), коррекция заметно хуже.
Тут хорошее фото, чтобы примерно оценить смаз по краю, у меня так детально сфотографировать не получилось.
Звёзды хорошо смотрятся, контрастно, хоть они и не совсем точечные на оси - немного лучатся из-за большого выходного зрачка. Биноклю желательно хорошее тёмное небо, засвеченное портит вид и скрадывает разницу между фоном и звёздами. На городском засвеченном небе с дымкой невооружённым глазом было видно звёзды до 3,8 звёздной величины, в Kowa до 7 зв величины. На краю звёзды магнитудой 3.8 и тусклее терялись; 3-3,4 почти терялись, 2,5-2,8 зв величины и ярче были видны. Юпитер выглядел почти шариком, с едва заметными лучиками-крестиками по диску, спутники были видны.
Как обзорный бинокль, Kowa хороша: в поле зрения помещается один пролёт и половина второго у Большеохтинского моста с расстояния в 1,6км, что даёт по примерной оценке по Яндекс картам 270м/1600м или 169м/1000м. Благодаря полю в 10° получается большой обзор с достаточным качеством картинки по большей части поля. К примеру, когда смотришь панораму вдоль воды со льдом и снегом, то нижняя часть поля зрения (ближний край) почти резкая благодаря кривизне поля (но и немного раскрашена хроматизмом), резкий центр, смаз только слева-справа и сверху. Финт со сдвигом точки фокуса чуть дальше объекта наблюдений, чтобы исправить край, почти не срабатывает. При перефокусировке на край у Kowa остаётся ещё какая-то аберрация, яркий точечный источник (красный сигнальный фонарь) остаётся черточкой по радиусу наружу. То есть кроме кривизны поля зрения присутствует астигматизм. Ход фокусера при перефокусировке на край около 45 градусов.
Наблюдения в Kowa стабильны даже при сильном ветре: бинокль сбалансирован, у него хороший упор в наглазники, плюс помогает средняя кратность 6х. Для обзорных наблюдений (пейзажей, в том числе городских) это удобно, но если хочется что-то рассмотреть, то мне не хватает кратности, просится 8-10х, особенно для наблюдений за птицами.
При этом для наблюдений в помещении (театр), кратность 6х кажется уже избыточной, слишком близко даже с дальнего конца партера, хочется кратность поменьше 4х. Бинокль хоть и компактен, но крупноват, чтобы держать его одной рукой. Из положительных моментов:
-поле прекрасно по своему размеру: вся старая сцена Мариинки помещается примерно в 3,5 поля зрения; по высоте видно 2,5 землекопа);
-бинокль яркий, хорошо видно сцену в полумраке, но заметны лучики-крестики по ярким лампам.
Габариты бинокля: ШхВхГ 125х116х45мм. Чехла 135х140х75мм.
Вес бинокля: 530гр, 630гр с крышками и ремнём, 745гр в сумке с крышками.
Апертура: 32мм просвет; действующая около 32мм.
Линза утоплена на 5мм внутрь.
Поле зрения: 10,1 градусов. По прямому замеру 0,57м на 3,25м или 175/1000м.
Окулярное поле зрения: 60 градусов.
МДФ: 1,2м.
МЗР=57-76мм.
Фокусер: Д=34мм на 22мм высота.
Ход фокусера: 485 градусов (1,3 оборота).
Глазная линза: Д=22мм.
Выходной зрачок: около 5,3мм.
Увеличение: около 32/5,3=6х.
Наглазники: высотой 19,6мм, Д внеш=43мм - 37мм, Д внут = 31мм.
Вынос выходного зрачка: 13 - 8 - 3 - 1мм (за край сложенных - шаг1 - шаг2 - полностью выдвинутых наглазников).
Запас поворота колеса фокусера "за бесконечность": 105 гр
Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 11,5 диоптрий.
2023-03-08
Что ещё посмотреть: