Бинокль Meade 10x56 MasterClass Pro ED обзор

 

Навигация по странице:

Как показывает?

Итоги

Характеристики

 

В этом обзоре будет рассмотрен самый доступный по стоимости бинокль с исправленным полем отличного астроформата 10х56. Meade запустил линейку MasterClass ED в продажу в 2020 году, сразу две версии 8х42 и 10х56, я давно хотел посмотреть последнюю. Сомнений в хорошем (исправленном) поле не было, так как у меня есть опыт наблюдений в бинокль с точно таким же дизайном оптики, это Athlon Cronus 8.5x42. Сравнение, как раз, будет в основном с ним. Как я понимаю, Meade сделал заказ на той же фабрике в Китае, где раньше выпускали Athlon Cronus и Hawke Panorama ED 8.5x42, а теперь штампуют SHUNTU ED 8.5x42. Я сомневаюсь, что у Meade версия именно 8х42, скорее всего тоже 8,5х42, как и у остальных.

 

Цена под $500 за бинокль несколько останавливала от покупки, я даже попытался найти его китайский клон на AliExpress и купил год назад похожий внешне Eyeskey 10x56. Но это оказался другой, более простой бинокль. Спустя какое-то время цена на MasterClass версию 10х56 упала до $400, потом до $350, и осенью 2023 года аж до $250!
В феврале 2024 года серия MasterClass на сайте производителя уже значится в разделе Распродажа и отсутствует в основном меню. Похоже, готовят к выпуску новый продукт в этом году. 


Забегая вперёд, отмечу, что мне почти не к чему придраться у этого бинокля, он прекрасен даже за исходную стоимость в $450. Теперь, как обычно, расскажу подробнее.

Бинокль поставляется в красивой коробке.

Комплект: бинокль, крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры (рейнгард), нашейный ремень, чехол + ремень + разгрузка.

По внешнему виду и использованным материалам бинокль выглядит несколько проще, чем Athlon Cronus 8.5x42. С тыльной стороны тубусов есть указание места производства Made in China, на другой стороне особенности использованных призм в бинокле Phase & Dielectric Coated.

Нашейный ремешок у MasterClass неопреновый, шириной 39мм и толщиной почти 4мм. Такого узкого ремешка недостаточно для версии 10х56 весом 1145гр, для версии 8х42 скорее всего тоже. Тесёмки от бинокля пристёгиваются к ремешку на пластиковых клипсах. Ремешок длинный, почти 70см от клипсы до клипсы, его не укоротить, бинокль на нём висит ниже живота у меня. В комплекте этот ремешок лежит скорее “для галочки”, при его использовании бинокль слишком сильно врезается в шею, хотя на плече (особенно, если перекинуть через голову) носить можно.

Комплектная сумка простая, но удобная. Стенки спереди и сзади с хорошим уплотнением, боковые несколько тоньше. Молния достаточно широкая, бинокль удобно вынимать и убирать в сумку. В комплекте есть ремешок для сумки шириной 25мм, а также разгрузка на спину. Это прикольный аксессуар, он позволяет разместить сумку на груди и действительно скрадывает почти 1,5кг полного веса бинокля в сумке, так вполне можно проходить с биноклем несколько часов. На шее носить такой вес не так приятно, через 20 минут прогулки хочется снять бинокль и переложить в рюкзак, или перевесить на плечо.

Корпус бинокля затянут обрезинкой яркого синего цвета. Похожа на обрезинку Cronus, но выглядит чуть проще и более деревянной. Обрезинка почти дубовая, совсем слегка прожимается пальцем. В целом, применены более простые материалы, чем у Cronus, бинокль воспринимается дешевле тактильно. Цвет обрезинки весёлый, бинокль легче находить глазами, чем чёрный; он не выглядит детской игрушкой вживую, хотя на картинке немного похож.

Пластиковая заглушка штативного отверстия у бинокля более плоская и несколько меньше выступает над корпусом, чем у Cronus. И не так сильно впивается в пальцы.

Габариты у бинокля крупные, ДхШхВ 177х133х83мм; его будет удобно держать в руке любого размера. Насечки по бокам корпуса улучшают сцепление, но работают несколько хуже, чем у Cronus. С тыльной стороны есть вполне удобные углубления под большие пальцы рук. Картинка получается достаточно стабильная для долгих наблюдений, лучше, чем у формата 10х42 или 10х50 (SVBony SV202).

 

МежЗрачковое Расстояние (МЗР) выставляется тяжело, диапазон МЗР 57,5-72,5мм. Тубусы крупные, их не свести ближе, чтобы получить меньшее значение МЗР. Резинки от объективных крышек мешают свести на МЗР=57,5мм. Но это всё-равно меньше, чем у китайских биноклей из обзора. Если вам надо минимальное МЗР ещё меньше, придётся смотреть более дорогие модели. К примеру, у GPO Passion 10x56 диапазон МЗР 56-76мм.


База объективов у MasterClass 10x56 74мм на МЗР=65мм, коэффициент стереобазы 74/65=1,14х

Диоптрийная коррекция внутренняя, выполнена в виде пластикового кольца с выступом под колесом фокусера. Выступ слегка мешает вращать колесо фокусера. При вращении диоптрийного колеса в правом канале сдвигается фокусировочная линза, правый окуляр неподвижен. Вращение колеса средней тяжести, слегка ощущаются ступеньки при повороте. Диапазон поворота зависит от положения точки фокуса. При фокусе на бесконечность, колесо вращается влево на 55 градусов и вправо на 20 градусов от нулевой отметки на корпусе.

Крышки на объективы из мягкой резины, зачем-то сделаны выпуклыми в сторону близко расположенной наружной линзы объектива, продавливаются пальцем и касаются её, оставляя следы по центру. Зимой сильно не дубеют, спокойно снимаются и отгибаются вниз.


Крышки на окуляры сдвоенные (рейнгард) тоже из мягкой, но более толстой резины. Не дубеют на морозе. Цельная проушина для ремешка расположена слева, а разрезная справа. У Cronus наоборот) Рейнгард покрывает весь диапазон МЗР. Если закрепить рейнгард на нашейный ремешок, то длины тесёмки только-только хватает надеть рейнгард на выдвинутые нагазники.

Колесо фокусера пластиковое, высотой 33мм; с насечками под один палец по высоте. Сцепление с колесом плохое, палец проскальзывает. При случайном задевании колесо не сдвигается. У Cronus колесо фокусера вроде алюминиевое, с ним лучше сцепление пальцев. Ход фокусера средней тяжести, колесо надо чуть придавить перед вращением. Обратная связь хорошая, люфта в работе нет. На концах хода фокусера и при первом страгивании ощущается небольшой избыток смазки, она чуть чавкает при начале поворота.

 

Работа фокусера

На бесконечность вращение против часовой стрелки. Полный ход около 725 градусов, длинно. Ход фокусера с МинимальнойДистанцииФокусировки (МДФ=2,3м) до 15м около 560 градусов, потом 80 градусов до 70м, 15 градусов до 300м, и ещё 10 градусов на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 60 градусов. 
Если сфокусироваться на бесконечность, то я могу смотреть вплоть до 70-80м.

 

Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:

Загустевания смазки не обнаружено, применена качественная. Без влияния на работу фокусера, наглазников или складывания тубусов.

У бинокля есть штативное отверстие глубиной около 6,4мм. Бинокль фиксируется не совсем крепко, мне пришлось подложить шайбу для сокращения длины винта. На таком коротком плече бинокль немного подрагивает.

Просвет у объективов около 55мм, а действующая апертура оказалась меньше, около 53мм. Первая линза объектива утоплена внутрь всего на 2мм по центру, крышка почти касается стекла, и на 4,7мм по краю. Обрезинка загибается вокруг торца тубусов у объективов, формируя небольшой демпфер, но постановка на стол тяжёлая из-за веса бинокля. Внутри тубусов есть светоотсекающие диафрагмы и нарезка светозащиты. Края линз объектива зачернены.

 

Схема объектива склейка-дублет плюс одиночная линза.
Блики от оптики средней или чуть ниже яркости, зеленые снаружи, внутри синие, в том числе от первой поверхности призмы, как от однойслойки по цвету, но неяркие. Дальше от внутренних поверхностей призмы зеленые - везде полное мульти (FMC).

 

На фото выше (слева) верхний ряд: блики от объектива; нижний ряд: блики от фокусирующей линзы и призмы.

Глазная линза большого Д=26мм, плоская. Утоплена от края сложенного наглазника на 5мм. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника около 12мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 17мм, что является хорошим показателем. В очках с тонкой оправой мне видно всё поле зрения.

На фото выше (слева) верхний ряд: слева фото выходного зрачка левого канала; справа фото вз правого канала. Нижний ряд: слева фото имитации наблюдений в сторону Солнца (подсветил сверху фонариком смартфона); справа фото вз на краю (оценка виньетирования). 

 

Выходной зрачок круглый, диаметром около 5,55мм. Затенение вокруг среднее, но без особого бликования на внутренностях тубусов. Кратность бинокля по отношению апертуры к диаметру ВЗ получилась 53/5,55 = 9,55х.

Наглазники у MasterClass пластиковые в твёрдой обрезинке, не скручиваются с окуляров. Внешний Д = 42мм, внутренний Д = 30мм. Верхняя плоскость в виде тора, сформированного обрезинкой, почти не продавливается пальцем. 
Наглазники легко выдвигаются наружу на 2 шага, на первом шаге фиксация не очень, наглазник чуть пошатывается, на втором шаге (в конце хода) нормальная. Наглазники можно выставлять в промежуточных положениях, они нормально держатся на трении и не складываются при надавливании сверху. 


Доступный вынос выходного зрачка: 12 - 6 - 0мм (за край сложенных - шаг1 - полностью выдвинутых наглазников). Я смотрю наземку на втором шаге наружу без очков, в солнцезащитных очках видно всё поле зрения при сложенных наглазниках.

 

Окулярное поле зрения у MasterClass около 60 градусов, в картинку хорошее погружение. Блэкауты среднего уровня, поле зрения слегка можно сканировать. При переводе взгляда на самый край проявляется затенение с того же края.

 

Поле зрения по моим замерам получилось, как заявлено: около 6,5° или 113/1000м.

Как показывает?

 

Цветопередача немного “тёплая”, на уровне Zeiss Conquest HD 10x32, чуть уступает ему в яркости. У Cronus картинка схожая по яркости, но с красным оттенком, который мне не очень нравится, у MasterClass просто “тёплая”. В результате, Meade воспринимается чуть ярче.

 

Яркость картинки хорошая, светопропускание оцениваю на уровне 87%. Современный Nikon M7 8x42, на удивление, нейтральнее и ярче показывает, и чуть лучше по картинке.

 

Светозащита у MasterClass средненькая, чуть хуже, чем у Cronus. При наблюдениях утром, когда ещё только-только проступает оранжевая полоска над горизонтом, MasterClass уже даёт небольшое бликование в выходных зрачках, выглядит, как блики по низу поля зрения. Позже по небу их тоже видно, а когда поднимается Солнце, то это вполне выливается в небольшую вуаль засветки, правда без потери контраста на остальной части поля зрения. В сторону низкого Солнца наблюдать можно, но при неправильном позиционировании глаза в выходном зрачке бинокля может ловиться засветка нижней трети поля зрения. При правильном позиционировании наблюдать нормально, но у компактного Pentax VD 4x20 или Nikon E 8x30 светозащита лучше. Неожиданно для большого бинокля MasterClass не очень хорошо выступает в этой категории.
При дневных наблюдениях заметно потемнение картинки по краю поля зрения.


Тест с поляризационным фильтром на просвет через объективы на монитор показал заметный перепад в яркости между половинками апертуры, такой же, как и у Cronus. Ночью слегка видны тонкие лучики-крестики на половину поля зрения по фонарям средней и выше яркости. Даже чуть видно по фарам машин, особенно ксеноновым. Но в целом терпимо, исправлено заметно лучше, чем у Vixen SG 6.5x32.
Похоже есть небольшое бликование на оптике: в каждом канале летает по паре тусклых бликов по направлению на яркий фонарь.

Дисторсия (тангенсная - искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у MasterClass положительная (подушка); уровень дисторсии очень слабый, практически нулевой.
Дисторсия (угловая) отрицательная (бочка), ближе к среднему уровню: по краю изображение сжимается (меньше увеличение), по центру растягивается (больше увеличение). Эта дисторсия выглядит так только в первом приближении, на самом деле она более сложной формы - “усы”.
Так как дисторсии разного знака и уровня, то они не компенсируют друг друга, и есть небольшое искажение перспективы при панорамировании, я его слегка улавливаю при наблюдении городских панорам. Также есть небольшой эффект Роллин Болз (слабее, чем у Cronus 8.5х), но без заметного чувства укачивания, в целом смотреть нормально, можно привыкнуть и игнорировать его. 
Эффект 3Д (стереопластика) слабый, почти, как глазами смотришь.

 

Хроматизм и ED

Хроматическая Аберрация (ХА) на оси у MasterClass слабого уровня для этого формата, по краю среднего уровня или чуть выше. По обычным сценам ХА видна только на внешней четверти поля зрения, по контрастным на внешней трети. Каёмки ХА насыщенные и хорошо заметные, классических цветов желтые-синие. По краю прям вспыхивают по фонарям городского освещения при ночных наблюдениях. Зимним днём тоже очень хорошо видно ХА по краю: голые ветки дерева на фоне снега заметно окрашены на внешней трети поля зрения.

Сравним с другими биноклями: похожая по уровню ХА на оси или чуть выше у Nikon P7 8x30; похожая или чуть ниже у Athlon Cronus 8.5x42; выше уровнем на оси у GPO Passion 10x56. У Zeiss Conquest HD 10x32 сравнима или чуть больше на оси, по краю сильнее у MasterClass.
 

Резкость на оси у MasterClass хорошая, среднего уровня, как у Athlon Cronus. Уступает GPO Passion 10x56 и Zeiss Conquest HD 10x32. В Conquest картинка контрастнее, насыщеннее по цветам, чуть ярче и резче на оси. MasterClass показывает скорее, как Nikon E 8x30, это, в целом, его уровень по картинке. В GPO Passion 10x56 смотреть приятнее, чем в MasterClass..

 

Коррекция аберраций по полю у MasterClass отличная, лучше, чем у Zeiss Conquest HD: пасмурным днём всё поле зрения рабочее, как и в любое другое время суток. На самом деле, если приглядываться, то видно, что на зоне 0,7 от центра есть небольшое ухудшение резкости (смаз), которое пропадает к краю. Перефокусировка на край, чтобы сделать его резким, не требуется, кривизна поля зрения исправлена.

К такому хорошему полю быстро привыкаешь, и, сменив бинокль, к примеру, на Nikon M7 8x42, сразу замечаешь, что пасмурным вечером у него внешняя треть поля зрения неприятно замылена. Спустя какое-то время использования M7 к его исправлению по полю тоже привыкаешь, он становится вроде и не совсем плох, но на контрасте разница очень заметна.

 

По небу

Вынос выходного зрачка большой, смотреть небо под углом вверх удобно. До 30 градусов высоты я смотрю на втором шаге наглазников наружу, и только при наблюдениях выше складываю наглазники на один шаг (получается один шаг наружу).

 

Невооружённым глазом на засвеченном небе было хорошо видно до 2,20 звёздной величины (41 Leo), 2,95 зв величины (17 Leo) было слегка видно. В MasterClass 10x56 до 7,05 зв величины (HIP 48642) легко; 7,2 зв величины (HIP 36889) было видно скорее боковым зрением и временами рядом проглядывала звезда 7,35 зв величины. Эта же звезда 7,35 зв величины в Canon 14x32 IS проглядывала тоже только боковым зрением (с включённым стабилизатором), а в GPO Passion 10x56 была видна прямым.

Процион (10 Cmi) 0,4 зв величины в MasterClass чуть размыт, лучится; в Canon IS 14x32 он такой же, не совсем точечной, формы; в GPO Passion 10x56 самый точечный. 
Цвет звёзд в MasterClass хорошо определяется. М44 (Улей, 3.1 зв величины) отлично фиксируется в MasterClass даже в движении и при боковой засветке со стороны окуляров.

 

На краю звёзды 5,80 зв величины (HIP 50384) теряются; 5,40 зв величины (HIP 50333) почти теряются; 5 - 4,75 зв величины (HIP 50564) ещё видны; а 4,15 - 3,85 зв величины (24 Leo) и более яркие очень хорошо видны.
Венера яркая, не совсем круглая, лучится.
Юпитер круглым шариком, вокруг хорошо видны спутники.
Луна вполне детальна, каёмка ХА (жёлтого цвета) лишь слегка видна на оси по краю диска.
Крупные и мелкие пятна на Солнце (с фильтром) легко видны (3547 на 12.01.2024, 3599 на 03.03.2024). А вот совсем мелкое пятно 3596 на 03.03.2024 было едва видно, хотя в Canon 14x32 IS уверенно наблюдалось. Грануляция слегка проглядывает по краю диска и вокруг пятен, в Canon 14x32 IS видна намного лучше (с включённым стабилизатором).

 

Фото искусственной звезды на краю поля зрения для оценки исправления аберраций:

Итоги

По совокупности параметров MasterClass стоит своей изначальной стоимости в $450, а по скидке за $250 это просто подарок. Качество сборки и механика немного лучше, чем у протестированных ранее китайских биноклей Eyeskey 10x56 и SVBony SV202 10x50 с Aliexpress, оптика у MasterClass заметно лучше. У MasterClass ED 10x56 точно есть ED-стекло в объективе, у него хорошее исправление ХА на оси, особенно для этого формата; лучше, чем у Meade, исправление будет уже только у ТОП-ов в виде Zeiss Victory FL 10x56. Бинокль получился крупный, но не огромный по габаритам (в отличие от GPO Passion 10x56), в чехле для переноски занимает не сказать, что очень много места. В схеме окуляра есть спрямитель поля, поле “исправлено” от края до края. Это очень редко для среднего ценового сегмента и не встречается в бюджетной категории. Для астрономии бинокль подходит очень хорошо: у MasterClass выдвижные жёсткие наглазники, в которые удобно упираться для стабильности картинки; это апертурный бинокль формата 10х56, что позволяет увидеть больше деталей; у него широкий угол обзора - целых 6,5° исправленного (рабочего) поля зрения; вес не 1,4кг, как у Fujinon fmt и клонов, а всего 1,1кг.
Правда, не знаю с чем связано: с применённой оптикой или уровнем сборки (китайским) этого экземпляра, в MasterClass звёзды немного "пухлые", не совсем точечные. В упомянутые выше китайские бинокли звёзды тоже немного "пухлые". В бинокли большей стоимости (GPO Passion 10x56, Zeiss Victory FL 10x56) звёзды более точечные и контрастные.

 

В 2020 году я опубликовал обзор Athlon Cronus 8.5x42 на birdforum.net и указал пожелания к его новой ревизии. Meade как-будто учёл их при составлении технического задания на новый бинокль к производителю. Там были такие пожелания:
-уменьшить вес бинокля;
-сделать заглушку штативного отверстия более компактной и плоской;
-добавить промежуточный шаг для наглазников, сделать их двухшаговыми наружу;
-сделать более яркий бинокль;
-сделать более нейтральный по цветопередаче бинокль.


По сравнению с Cronus, MasterClass чуть ярче и более нейтрально показывает. У наглазников появился промежуточный шаг в ходе наружу. Заглушка штативного отверстия чуть меньше выступает из корпуса. Вес бинокля также сделали чуть меньше, версия 8х42 весит 905гр против 945гр у Cronus. 5 из 5 пожеланий учтены! Надеюсь, в новых ревизиях продолжат улучшать бинокли по параметрам.

Немного измеренных характеристик

 

Габариты бинокля: ДхШхВ 177х133х83мм на МЗР=65мм. Чехла 230х160х95мм.

Вес бинокля: 1145гр, 1255гр с крышками и ремнём, 1445гр в сумке.

Апертура: 55мм просвет; действующая около 53мм. Линза утоплена на 2,2мм по центру и на 4,7мм по краю внутрь.

Поле зрения: 6,5 градусов. По прямому замеру 0,886м на 7,86м или 113/1000м.

Окулярное поле зрения: 60 градусов.

МДФ: 2,3м.

МЗР=57,5-72,5мм. База объективов 74мм на МЗР=65мм.

Фокусер: Д=33мм на 24мм высота.

Ход фокусера: 725 градусов (2 оборота).

Глазная линза: Д=26мм. 

Выходной зрачок: около 5,55мм. 

Увеличение: около 53/5,55=9,55х.

Наглазники: Д внеш=42мм - 38мм, Д внут = 30мм. 

Вынос выходного зрачка: 12 - 6 - 0мм (за край наглазников сложенных - выдвинутых на шаг1 - полностью выдвинутых наглазников).

Запас поворота колеса "за бесконечность": 60гр.

Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 8 диоптрий.

2024-03-02