Бинокль Nikon EDG 8x32 обзор

 

Навигация по странице:

Как показывает?

Итоги

Характеристики

 

По традиции жанра, чем дороже бинокль, тем сложнее и богаче выполнена у него коробка. Коробка EDG габаритами ДхШхВ 190х220х155мм и весом брутто 1,4кг. Распаковка тут могла бы быть отдельным жанром или обзором, столько внутри секций и перегородок. Остановимся на основных, я не ручаюсь, что с завода именно так складывают все аксессуары, может быть другой порядок.

 

Сверху находится инструкция в своей мини-коробке, слева коробочка с ремешком и дополнительными наглазниками. 

Под инструкцией можно найти отдельную секцию для бинокля, который лежит на полке-разделителе, ниже находятся сумка и крышки от бинокля на дне коробки.

Комплектация: бинокль, сумка, нашейный ремень, крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры (рейнгард), фиксированные наглазники "а-ля бэтмен" и крышки к ним. Помните такие крышки в Порро биноклях у Nikon E? Тут они такие же, вкладные, только отказываются держаться внутри наглазников.

С внутренней стороны моста или тубусов нет маркировки о месте производства и серийного номера, они вынесены на верхнюю плоскость колеса фокусера. По внешнему виду на фото EDG выглядит, как бинокль среднего уровня, однако вживую сразу чувствуются материалы и класс бинокля. 

Нашейный ремешок шириной 44мм и толщиной 7мм. Прорезинен, хорошо тянется, достаточен для этого бинокля с небольшим запасом; ткань только с внешней стороны. Тесёмка сложной формы на концах: сначала шириной 20мм, а потом для проушины 11мм.

Проушина шириной 13мм под тесёмку. Выполнена единым целым с корпусом, сверху в обрезинке. На которой есть заусенцы с одной стороны бинокля; это не особенность данного экземпляра, такое я встречал и на других размерностях моделей EDG.

Сумка крупных габаритов (195х160х70мм), как будто для х42 бинокля. Даже не как будто, а точно: внутрь спокойно помещается Tract Toric 10x42. Посмотрите размер сумки EDG (справа) в сравнении с сумкой для Kowa BDII 6.5x32..

Исполнение у сумки солидное: вставка из кожзама посередине, боковины нейлоновые. Стенки с достаточным уплотнением, но сумка у Kowa или кордура Zeiss с более толстыми стенками. Закрывается на лямку с двумя отверстиями: более компактная, когда нашейный ремень выпущен наружу; и повыше, когда ремень собран над биноклем. Бинокль с выкрученными наглазниками легко помещается внутрь.

 

Это единственный предмет с биркой Made in China из всего набора. Артикул сумки BAB10078.

Бинокль крупных габаритов для формата х32 по современным меркам, по длине с выкрученными наглазниками вровень с биноклем формата х42 со сложенными наглазниками (Tract Toric 10x42). По остальным габаритам немного меньше и не такой громоздкий. Мне кажется новый Zeiss SFL 8x40 примерно таких же габаритов и веса! Такой же по габаритам Zeiss Conquest HD 10x32, он и EDG это бинокли, которые пошли в серию 10 лет назад.


В руки, благодаря своим размерам, EDG ложится хорошо, держать удобно. Центр масс ближе к окулярам, примерно по верхнюю кромку углубления с тыльной стороны. Это формовка под большие пальцы, удобная. Два нижних пальца обхватывают тубусы, средний на мост, указательный ложится на колесо фокусера. Жаль нижняя часть колеса не обрезинена, у меня палец ложится на пластиковый низ. Мост из какого-то сплава металла, не ощущается холодным.

 

Тубусы с трудом двигаются относительно друг друга, выставленное Меж Зрачковое Расстояние (далее МЗР) хорошо держится и не сбивается. Диапазон МЗР 53-78мм. 

 

Штатный рейнгард (сдвоенная крышка на окуляры) мне понравился. Он из толстой, средней жёсткости резины; крупнее наглазников по диаметру (Д внут=44мм), легко набрасывается и его легко снять. С левой стороны рейнгарда расположено очень широкое, цельное, ушко для нашейного ремешка, рейнгард свободно скользит по нему.

 

На мой взгляд, это то, что надо для оперативного использования на природе: когда бинокль висит на шее, рейнгард накрывает окуляры, когда поднимаешь бинокль к глазам - он сам спадает с окуляров.

Диоптрийная коррекция внутренняя, скрыта под колесом фокусера, без указания её местоположения. Можно только догадаться по белой точке на верхней части моста, указывающей на выставленное значение диоптрийной коррекции. Для корректировки нужно поднять колесо фокусера вверх на 8мм, при этом колесо выходит из зацепления с внутренним механизмом и начинает свободно вращаться, не смещая дистанцию фокусировки. Колесо диоптрийной коррекции пластиковое, высота 5мм, с редкими вертикальными насечками. Есть отметка ноль. Вращение тугое, а само колесо скользкое, его лучше крутить двумя пальцами. Вращается вправо и влево на 90 градусов от отметки 0. Для возврата в обычный режим колесо фокусера нужно полностью опустить вниз, с небольшим щелчком.

Заглушка штативного отверстия немного великовата, выступает почти на 5мм над плоскостью моста, мне слегка мешает. Вернее, это штативное отверстие выступает, а заглушка пластиковая распологается сверху.

Корпус бинокля затянут обрезинкой серо-чёрного цвета, довольно тонкой (около 1мм судя по торцу у объективов), хотя ощущается потолще, чем у Conquest HD, благодаря рифлению. Даже на новом бинокле есть какое-то лёгкое ощущение липкости обрезинки, наверно из-за этого пишут в обзорах про быструю деградацию покрытия. Это скорее формовка материала, через какое-то время использования он выравнивается и “липкость” пропадает.

 

Выполнено всё аккуратно, стыки ровные, в руках бинокль держать очень приятно. После EDG - Kowa BDII 6.5x32 (стоимостью $400) в руках ощущается, как деревянный бинокль. Даже Conquest HD (стоимостью $1000), через какое-то время использования EDG, начал ощущаться в руках скорее бюджетным биноклем…

 

Мне, к слову, вариант оформления корпуса линейки Monarch HG нравится больше, чем EDG: обрезинка снаружи выполнена потолще и более мягкая тактильно.

Колесо фокусера крупное: диаметром 35мм и 27мм высоты. Обрезинка шириной 18мм под один палец, жаль низ колеса обделили. Колесо можно крутить подушечками двух пальцев, помещаются. С поверхностью хорошее сцепление голыми пальцами или в перчатках, слегка сбивается при случайном задевании. Ход в начале теста показался лёгким, но он заметно туже, чем у Conquest HD; немного легче, чем у Kowa BDII, то есть скорее средней тяжести, мне понравился больше, чем у Conquest HD. Есть ощущение смазки внутри механизма, обратная связь отличная. Люфтов нет, в обе стороны работа почти равномерная: по часовой стрелке чуть легче вращается. В фокус я попадаю с первого раза, "убегания" диоптрийной коррекции нет.

 

Работа фокусера

На бесконечность вращение по часовой стрелке, как у европейских брендов! Полный ход около 405 градусов. Ход фокусера с МинимальнойДистанцииФокусировки (2м) до 15м около 285 градусов, потом ещё 15 градусов до 70м, и ещё 5 градусов на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 80 градусов.  Если сфокусироваться на звезды, то смотреть можно вплоть до 60м.

 

Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:

Без влияния на работу бинокля. Вращение фокусера не стало туже, наглазники также весело щелкают наружу, объективные крышки не задубели. Металл моста не стал холоднее корпуса, но тубусы стали прохладные, всё-таки тонковата обрезинка. Другие линейки биноклей Nikon P7 и М7 лучше теплоизолированы для использования зимой.

В наличии штативное отверстие: 11мм резьба, 30мм глубина. Обычная стойка помещается между тубусами, держится крепко, но для ручки не очень много места между тубусами.

Крышки на объективы внутреннего зацепления, держаться на тубусах на тонкой полоске резины с широким основанием. Применено удачное решение, чтобы крышки не крутились на тубусах - добавить выступ на бинокле и ушко в основании крышки. Крышки не универсальные, делятся на левую и правую с разными маркировками внутри: OCG\OCH. MADE IN JAPAN. Изготовлены из резины средней жёсткости, на морозе не дубеют. Плотно сидят на тубусах, правда при случайном задевании норовят с хлопком открыться. На каждой есть выступ, за который можно потянуть и легко снять крышки. Закрывание крышек мне не особо понравилось, держатся не очень хорошо, спадают.

От края тубуса до первой линзы объектива 7,5мм; на стопорном кольце есть нарезка светозащиты. Это кольцо формирует световой просвет в 32,3мм - больше заявленной апертуры! Действующая апертура по тесту фонариком получилась тоже 32,3мм. Внутри тубусов очень хорошее чернение (даже шляпки винтов покрасили!); бликующих элементов нет (как и со стороны окуляра); перед фокусирующей линзой есть небольшая нарезка светозащиты.

От объектива я вижу 4 слабо окрашенных блика; якрость ниже, чем у бликов оптики Conquest HD. По бликам схема объектива получается: две одиночные линзы (дублет на воздушном промежутке). Это можно проверить, на официальном сайте есть схема бинокля: 2 отдельных элемента (второй толстый) в объективе + фокусирующая линза + 6 линз в окуляре, всего 9 элементов. Схема оптики одинаковая для х32 и х42 моделей.

 

Хотя если честно, то я запутался в бликах от оптики: они неяркие и все с одинаковым окрасом. Изначально, пока я не увидел схему, мне схема объектива виделась классической: одиночная линза + склейка-дублет. Это очень похоже по фото бликов выше.

Глазная линза плоская Д=23мм. Довольно глубоко посажена внутри сложенного наглазника на 5,5мм. Доступный вынос выходного зрачка (далее ВЗ) от края сложенного наглазника около 12мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 17,5мм, это на 5% меньше, чем заявлено (18,5мм).

 

В очках мне видно всё поле зрения. Край поля зрения резко очерчен, я его полностью охватываю взглядом. Потемнение картинки по краю поля зрения из-за виньетирования немного ощущается вечером или ночью, призмы среднего размера.

 

Поле зрения совсем слегка можно сканировать взглядом, при переводе взгляда на самый край с этого же края плавно начинается затенение части поля зрения, а затем с другого края проявляется фасолевое виньетирование. Это проявление блэкаутов, среднего уровня, характерных для такого окулярного поля зрения 59°, но мне это не мешает наблюдениям - я знаю, как правильно позиционировать глаз в выходном зрачке бинокля, и центрирую объект наблюдения.

Выходной зрачок круглой формы, около 4,2мм в диаметре. Вокруг очень хорошее затенение, бликования не добиться, даже направив бинокль на яркий фонарь.

 

На фото выше (слева) верхний ряд: слева фото выходного зрачка левого канала; справа фото вз правого канала. Нижний ряд: слева фото имитации наблюдений в сторону Солнца (подсветил сверху фонариком смартфона); справа фото вз на краю (оценка виньетирования). 

Наглазники алюминиевые, сверху в мягкой обрезинке, которая очень хорошо собирает на себя пыль. По фото наглазника это вполне видно, а ведь это практически новый бинокль, без других следов использования. У наглазников внешний Д=41мм, с которого есть скругление до Д=37мм сверху, затем небольшой скат вниз до просвета с Д=29мм. То есть верхняя поверхность не совсем плоская. Обрезинка толщиной примерно 1мм, пружинит при надавливании и легко прогибается внутрь.

О, как работают эти наглазники! Я думаю пара таких стоит $100 в рознице, не меньше.

Наглазники легко с клацаньем выезжают наружу на 3 шага (с отличной и чёткой фиксацией), затем финальный глухой поворот и стоп. То есть у наглазников всего 5 положений. Между этими шагами наглазники вполне держатся на трении. Механизм выдвижения настолько чётко и приятно работает, что хочется просто так крутить наглазники туда-сюда, как пупырчатую плёнку лопать.

 

Между полностью сложенными наглазниками и выдвинутыми на один первый  шаг довольно большой ход. Я встречал на форумах жалобы пользователей, что им не подогнать вынос под очки: на нулевом шаге слишком большой вынос, на первом слишком короткий.

Доступный вынос выходного зрачка: 12 - 6 - 3 - 1 - 0мм (за край сложенных - шаг1 - шаг2 - шаг3 - полностью выдвинутых наглазников). На последнем положении мне неудобно смотреть, лучше на предпоследнем полностью прижав наглазники вокруг глаз (внутрь глазниц); на шаге 2 можно смотреть чуть исподлобья; на первом шаге наружу небо вверх под небольшим углом; на нулевом положении под большим углом вверх или в очках. В солнцезащитных очках видно всё поле зрения.

Наглазники скручиваются с бинокля против часовой стрелки для замены или чистки. В оригинальном комплекте также есть фиксированные наглазники с защитой от боковой засветки. Их можно купить отдельно по артикулу BA98308343.  Они из плотной резины, почти как пластиковые по ощущениям. Д внеш = 46мм, сверху форма в виде полукруга, Д просвета = 34,3мм. Сверху Д=41мм, который упирается в глазницы; Д посадки на окуляры 40мм. Эти дополнительные наглазники достаточно плотно сидят и не спадают, но их можно вращать (прокручивать) на основных.

 

Вынос выходного зрачка за доп наглазники 0мм, при сложенных основных. Упираться в них удобно, они заполняют всю мою глазную впадину, но стенки тонковаты на мой взгляд (толщина 3,6мм против 6,3мм у штатных), через какое-то время их использования у меня устают глазницы. Штатные наглазники намного приятнее в использовании.

Крышки-вкладыши для этих наглазников как-будто от другого бинокля: они меньше по диаметру, чем нужно, и болтаются внутри.

 

Поле зрения по моему замеру получилось, как заявлено, не меньше 7,8° или 136/1000м.

Как показывает?

 

Я понял, чем EDG нравится пользователям  - сбалансированной картинкой. Она без каких-то явных особенностей, без специального усиления контраста, в отличие от других Альфа брендов. Хотя и не совсем нейтральная, как видно глазами без оптики или в другие бинокли, например, в Порро Swarovski Habicht, Maven B2 или Kite Lynx HD+ картинка более нейтральная, сейчас расскажу подробнее.

 

Картинка в данном бинокле с нормальной яркостью, но без запаса. Скорее всего, если бы он был более ранних годов выпуска (меньший серийник), то я бы назвал картинку слегка темноватой. Особенно в пасмурную погоду, которая часто бывает в Питере. Такие же отзывы и мнения на EDG достаточно часто встречаются в Интернете. У меня тоже такое впечатление от большинства биноклей Nikon, даже от модели Е2, кроме биноклей из последних выпусков с серийниками на 81х и 82х.

Влияет на такое ощущение яркости в EDG хорошая светозащита, матирование внутри тубусов и не рекордное светопропускание. Я думаю в этом экземпляре светопропускание не выше 87%. Яркость картинки воспринимается ниже, чем в Порро Vixen Foresta 8x32 со светопропусканием 89,5% (промерено с помощью камеры Canon 400D в G (green) канале).

 

Цветопередача у EDG тоже не совсем идеальная: чуть-чуть тёплая с едва заметным красноватым оттенком. Отклонение слабое, фиксируется только по снегу зимой или слегка по пасмурному небу. По обычным сценам не фиксируется, разве что по белым облакам. У Zeiss Conquest HD 10x32 из первых партий заметно "теплее" картинка, и возможно чуть ярче, если сравнивать их на просвет со стороны объективов.

В солнечную погоду цвета кажутся натуральными, бинокль очень хорошо подходит для залитого солнечным светом пейзажа. Не супер яркость из минуса превращается в плюс. Отличная светозащита делает своё дело. 

 

При тесте на апертуру со стороны объективов хорошо видно ребро крыши призмы (видимо, оно не очень тонкое). Какая-то грань призмы со стороны окуляра имеет похожую толщину (грань с двумя линиями, проходящими с восьми на два часа):

На тесте с поляризационным фильтром перепад в яркости половинок апертуры заметный, похожий на Kowa BDII 6.5x32. Ночью по фонарям средней и высокой яркости хорошо видны лучики-крестики, расположенные горизонтально: они яркие и достаточно широкие, почти на всё поле зрения по длине:

На фото лучик получился шире, чем видно глазом. Бликования на оптике или внутренностях тубусов нет.

 

Дисторсия (искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у EDG положительная (подушка) слабого уровня, как у Conquest HD 10х32 или чуть слабее. При панорамировании (даже городских видов) никаких искажений картинки, смотреть отлично! Никакого Роллин Болз (привет Swarovski EL, Fujinon FMT и отчасти Athlon Cronus), эффект укачивания у бинокля отсутствует. Правда и ощущение 3D (стереопластика, объём) через бинокль слабое, как глазами смотришь.

 

Хроматизм и ED

Уровень Хроматической Аберрации (ХА) на оси очень низкий, можно сказать, что ХА отсутствует по центру. Центральная треть поля зрения от хроматизма свободна, затем ХА проявляется и слегка усиливается к краю. На самом краю ХА остаётся слабого уровня, но каёмки насыщеные по цвету, поэтому вполне заметны на контрастных сценах (голые ветки дерева на фоне снега или пасмурного неба). Зимой по снегу ХА вполне видна на внешней пятой-четверти части поля зрения. Цвет у каёмок ХА скорее фиолетовый-зеленоватый, чем классический синий-жёлтый.

Птицы на фоне пасмурного неба по центру поля зрения без окрашивания вокруг силуэтов, смотреть приятно. У EDG очень хороший уровень исправления ХА, явно применено хорошее ED-стекло, разница с Monarch HG заметная по этому параметру.

 

Резкость на оси у бинокля очень хорошая, почти на уровне лидеров. Чуть-чуть хуже, чем у Порро Vixen Foresta 8x32 (Nikon E2 8x30), с рук их почти не разделить между собой, показывают почти одинаково резко, только со штатива видно разницу. У EDG чуть лучше контраст картинки. Zeiss Conquest HD 10x32 также чуть резче на оси, но это видно только со штатива; с рук они выглядят практически одинаковыми по резкости; EDG опять чуть контрастнее, в него легче схватываются крупные детали глазом (макроконтраст выше). 

 

Коррекция аберраций

Поле хорошо исправлено у EDG, но не отлично (от края до края), как у Swarovski EL, и даже не так хорошо, как у SLC. Исправление почти на уровне Athlon Cronus; сравнимо или чуть лучше, чем у Zeiss Conquest HD 10x32, наверно, на уровне Victory SF. Солнечным днём всё поле рабочее, я не вижу “мягкости” края; пасмурным днём едва-едва уловимо, что край чуть “мягкий”, если чуть сдвинуть фокусер дальше на бесконечность (улучшив край и ухудшив центр), то смаз по краю становится незаметен. Только вечером смаз становится виден по внешней части поля зрения (градусов 10). Ночью вполне ощущается небольшой смаз по краю (внешние градусов 15-20), не мешает совершенно.

 

По стартесту (красному сигнальному фонарю) вполне видно, что на краю у EDG есть слабая недоисправленная кривизна поля зрения (перефокусировка на край около 20 градусов поворота колеса фокусера), также и слабый астигматизм - перефокусировка на край не исправляет край полностью, остаётся слабое замыливание. Но днём эта разница в фокусе между центром и краем незаметна глазом (без применения бустера на тесте).

Кстати, у бинокля очень хороший стартест, яркий источник выглядит вполне круглым, в отличие от Zeiss Conquest HD. Это является показателем очень хорошего оптического качества и уровня сборки, при наблюдениях никакого напряжения для глаз. Оба канала одинаковые, искажения симметричны - все элементы точно выставлены на оси. Поэтому бинокль хорошо держит дополнительное увеличение: днём вполне можно смотреть с 4х бустером (монокуляром).

 

Я спокойно отношусь к топовым биноклям, могу наблюдать почти в любой бинокль, но этот не хотелось возвращать после теста. К EDG происходит моментальное привыкание, времени на адаптацию совсем не требуется. И после него в более простые бинокли как-то не так всё выглядит, к хорошему быстро привыкаешь. Разница в картинке между EDG и Monarch HG хорошо видна, особенно в части исправления ХА и “смаза” по краю поля зрения. Наверно, стоимость EDG в 1,7 раза больше MHG оправдана, на сколько может быть оправдана стоимость бинокля в несколько тысяч долларов. Отличие между ними сильнее, чем у Zeiss между Victory FL и Conquest HD.

 

EDG далеко не мой идеал бинокля, есть к чему придраться: габариты и вес, яркость картинки, заметные лучики-крестики, азиатский дизайн (золото на чёрном) с лейблом made in japan везде, где только можно), но вот качественно бинокль сделан, это чувствуется и сразу нравится в EDG. Хотя я встречал мнение пользователей, что ТОП от Nikon уже не тот, не то, что предыдущий HG L в плане качества материалов. Понятно, что 20-х годах 21 века держать качество уже не рентабельно, также и габариты бинокля не в духе времени на миниатюризацию, возможно поэтому линейка EDG снята? с производства. Остались какие-то небольшие складские запасы, которые, возможно, будут только дорожать в цене со временем. По обрывкам информации в Интернете у модели 8х32 серийный номер всегда начинается на 700, выпущено меньше 700 экземпляров. Производство прекратили? 3 года назад… Ну что же, ждём появления новой линейки биноклей от Nikon или добавления флатнера в линейке M7.

 

По небу

Гулять по звёздным полям классно с таким вполне “исправленным” полем. Благодаря отличным светозащите, матированию и сборке, звёзды очень контрастно смотрятся на фоне тёмного (и не совсем) неба.


На городском засвеченном небе с яркой Луной (фаза 0,8) глазом было видно звёзды до 4,3 звёздной величины, в EDG звёзды до 6,8 зв величины уверенно. На краю звёзды магнитудой 5 и тусклее терялись; 4,5 зв величины почти терялись, 4 зв величины были видны, 3,75 зв величины и ярче были хорошо видны.

 

Цвет звёзд считывался отлично, посмотрел по Поллуксу и Кастору в Близнецах. Поле зрения у бинокля, как минимум, 7,75 градуса - укладывается в расстояние между 77 Gem и 66 Gem в Близнецах.
 

По Луне, к сожалению, видны размытые, широкие лучики-крестики. Хм, я такого не припомню даже в $100 биноклях. Хорошо хоть, что бликов нет.

Вместо итога привожу отзыв владельца этого бинокля

Когда я впервые взял EDG в руки, то мне он показался немного несуразным и, одновременно, очень качественным. Несуразным из-за золотых блестящих надписей Nikon EDG и торчащих в стороны проушин для ремешка. А качественным из-за приятного рукам резинового покрытия корпуса, наглазников и фокусировочного колеса с приятным, мягким ходом. Наглазники выделяются особым образом. Корпус наглазников сделан из металла, поверх надеты резиновые чашечки. Их форма такова, что при использовании они просто не обращают на себя внимания. При выкручивании наглазников происходит характерный  мягкий, металлический щелчок "цик". Щелчок прямо и недвусмысленно говорит: "все встало на свои места". Щелчок похож на щелчок хорошей шариковой ручки с кнопочкой на торце. Нажал - стержень спрятался, нажал еще раз - ручка готова к письму. Наглазники имеют 5 положений, включая полностью сложенное. Эти положения подобраны так, что находятся именно там, где надо. Не нужно искать лучшее положение или более комфортное.
Фокусировочное колесо EDG вращается мягко и плавно, без люфта, без приложения излишних усилий. При фокусировке сразу возникает ощущение точно отлаженного механизма, легко и мягко контролирующего дистанцию фокусировки.
 Другая характеристика бинокля, обратившая на себя внимание - это его сбалансированность. Его удобно держать в руках. Бинокль несколько великоват для формата 8х32, однако это скорее ему на пользу, чем во вред. Эргономичный корпус, в меру мягкое покрытие, удобный хват, вес и его распределение приводят к тому, что при просмотре создается впечатление, что в бинокль встроена система некоторой стабилизации изображения - картинка устойчива и перемещается плавно. Конечно, никакой системы стабилизации там нет, но комбинация инженерных идей и решений привели к тому, о чем я написал выше.
  Первое, на что я обратил внимание при наблюдении через Nikon EDG 8x32 - это отсутствие "вау!" эффекта. Мир не преображается при просмотре через EDG, не становится веселее, не становится чище и благороднее, мир не обретает вдруг резкость от Калининграда до Чукотки. Мир остается тем же самым, каков он есть без EDG. Деревья остаются деревьями, только становятся ближе. Их кора, ее прожилки и переплетения, настолько открываются для внимания, что смотришь широко открытыми глазами на эту кору и чувствуешь какова она на зуб. 
 То же самое произошло и с селезнем, когда тому довелось проплывать перед набережной Невы, где мы стояли с биноклями. Селезень не преобразился, нет, он остался собою, но лишь стал ближе. В этом приближении селезня было только приближение и не было всего остального: не было каких-то отвлекающих свойств изображения, не было различных аберраций или искажений, не было, как будто, и самого бинокля. Был лишь селезень, глубокие переливы цветов на его оперении, его желтый, словно из слоновой кости клюв и блестящие капли воды, стекающие по перьям.


 Япония ассоциируется у меня с деликатностью, с персональным вниманием, что проявляется при личном обращении или общении. Что-то подобное я чувствую и в этом бинокле: он не нарушает тишину восприятия, не будоражит яркостью, болезненной резкостью или чем-то иным неестественным. Он очень деликатен и аккуратен к миру, что виден через него.
 

Чувствуется, что за этой деликатностью скрыта очень большая работа и мастерство тех, кто сделал этот бинокль.


 Если говорить кратко, то этот бинокль "такой, как надо". Это справедливо как для отдельных его частей, вроде наглазников, фокусировочного колеса или покрытия, так и для всего прибора в целом. Есть у него и минусы. Например, довольно заметные лучики от ярких фонарей ночью. И крышки на обьективы иногда самопроизвольно открываются. Однако, это можно назвать скорее особенностями, нежели недостатками, ибо EDG вещь штучная. Биноклей EDG формата 8х32 за все годы производства было выпущено менее 700шт. (~680шт.) Серийные номера от 700001 до ~700680.

Немного измеренных характеристик

 

Габариты бинокля: ДхШхВ 139х104-125х45-72мм. Чехла 195х160х70мм.

Вес бинокля: 656гр, 775гр с крышками и ремнём, 910гр в сумке.

Апертура: 32,3мм просвет; действующая около 32,3мм. 

Линза утоплена на 7,5мм внутрь.

Поле зрения: 7,86 градусов. По прямому замеру 0,68м на 4,98м или 136,5/1000м.

Окулярное поле зрения: 59 градусов.

МДФ: 2м.

МЗР=53-78мм.

Фокусер: Д=35мм на 27мм высота (18мм насечки по высоте).

Ход фокусера: 405 градусов (1,3 оборота).

Глазная линза: Д=23мм. 

Выходной зрачок: около 4,2мм. 

Увеличение: около 32,2/4,2=7,7х.

Наглазники: высотой 12мм, Д внеш=41мм - 37мм, Д внут = 29мм. 

Вынос выходного зрачка: 12 - 6 - 3 - 1 - 0мм (за край наглазников сложенных - выдвинутых на шаг1 - шаг2 - шаг3 - полностью выдвинутых наглазников).

Запас поворота колеса "за бесконечность": 80 гр.

Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 8,5 диоптрии.

2023-04-13