Бинокль Nikon EDG 8x32 обзор

 

Навигация по странице:

Как показывает?

Итоги

Характеристики

 

По традиции жанра, чем дороже бинокль, тем сложнее\богаче у него коробка. У EDG коробка габаритами ДхШхВ 190х220х155мм и весом брутто 1,4кг. Распаковка тут могла бы быть отдельным жанром\обзором, столько внутри секций и перегородок. Остановимся на основных; я не ручаюсь, что с завода именно так складывают все аксессуары, может быть другой порядок.

Сверху инструкция в своей мини-коробке, слева коробочка с ремешком и дополнительными наглазниками. 

Под инструкцией отдельная секция для бинокля. Это всё уложено на полку, под которой разделитель, ниже сумка на дне и крышки от бинокля.

Комплектация: бинокль, сумка, нашейный ремень, крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры (рейнгард), фиксированные наглазники "а-ля бэтмен" и крышки к ним. Помните такие крышки в Порро биноклях у Nikon E? Тут они такие же, вкладные, только отказываются держаться внутри наглазников.

С внутренней стороны моста\тубусов нет маркировки о месте производства и серийного номера, они вынесены на верхнюю плоскость колеса фокусера. По внешнему виду и материалам на фото EDG выглядит как бинокль среднего уровня, однако вживую сразу чувствуется класс бинокля. 

Нашейный ремешок шириной 44мм и толщиной 7мм. Прорезинен, хорошо тянется, достаточен для этого бинокля с небольшим запасом; ткань только с внешней стороны. Тесёмка сложной формы на концах: сначала шириной 20мм, а потом для проушины 11мм.

Проушина шириной 13мм под тесёмку. Выполнена единым целым с корпусом, сверху в обрезинке. На которой есть заусенцы с одной стороны бинокля; это не особенность данного экземпляра, такое я встречал и на других размерностях моделей EDG.

Сумка крупных габаритов (195х160х70мм), как будто для х42 бинокля. Даже не как будто, а точно: внутрь спокойно помещается Tract Toric 10x42. Посмотрите размер сумки в сравнении с сумкой Kowa BDII 6.5x32..

Исполнение у сумки солидное: вставка из кожзама посередине, боковины нейлоновые. Стенки с достаточным уплотнением, но сумка у Kowa или кордура Zeiss с более толстыми стенками. Закрывается на лямку с двумя отверстиями: более компактная, когда нашейный ремень выпущен наружу; и повыше, когда ремень собран над биноклем. Бинокль с выкрученными наглазниками легко помещается внутрь. 

Это единственный предмет с биркой Made in China из всего набора. Артикул сумки BAB10078.

Бинокль крупных габаритов для формата х32 по современным меркам, по длине с выкрученными наглазниками вровень с биноклем формата х42 со сложенными наглазниками (Tract). По остальным габаритам немного меньше и не такой громоздкий. Мне кажется новый Zeiss SFL 8x40 примерно таких же габаритов и веса! Такой же по габаритам Zeiss Conquest HD 10x32, он и EDG - это оба бинокля, которые 10 лет назад пошли в серию.
В руках благодаря своим размерам ложится хорошо, держать удобно. Центр масс ближе к окулярам, примерно по верхнюю кромку углубления с тыльной стороны. Это формовка под большие пальцы, удобная. Два нижних пальца обхватывают тубусы, средний на мост, указательный ложится на колесо фокусера. Жаль нижняя часть колеса не обрезинена, у меня палец ложится на пластиковый низ. Мост из какого-то сплава металла, не ощущается холодным.

Тубусы с трудом двигаются относительно друг друга, выставленное МежЗрачковое Расстояние хорошо держится и не сбивается. Диапазон МЗР 53-78мм. 

Штатный рейнгард (сдвоенная крышка на окуляры) мне понравился. Он из толстой, средней жёсткости резины; крупнее наглазников по диаметру (Д внут=44мм), легко набрасывается и его легко снять. Также слева очень широкое цельное ушко для нашейного ремешка, рейнгард свободно скользит по нему. На мой взгляд то, что надо для оперативного использования на природе: когда бинокль висит на шее, рейнгард накрывает окуляры, когда поднимаешь бинокль к глазам - он сам спадает с окуляров.

Диоптрийная коррекция внутренняя, скрыта под колесом фокусера, без указания её местоположения. Можно только догадаться по белой точке на верхней части моста, указывающей на выставленное значение диоптрийной коррекции. Для корректировки нужно поднять колесо фокусера вверх на 8мм, при этом колесо выходит из зацепления с внутренним механизмом и начинает свободно вращаться, не смещая дистанцию фокусировки. Колесо диоптрийной коррекции пластиковое, высота 5мм, с редкими вертикальными насечками. Есть отметка ноль. Вращение тугое, а само колесо скользкое, его лучше крутить двумя пальцами. Вращается вправо и влево на 90 градусов от отметки 0. Для возврата в обычный режим колесо фокусера нужно полностью опустить вниз, с небольшим щелчком.

Заглушка штативного отверстия немного великовата, выступает почти на 5мм над плоскостью моста, мне слегка мешает. Вернее это штативное отверстие выступает, а заглушка пластиковая сверху.

Корпус затянут обрезинкой серо-чёрного цвета, довольно тонкой (около 1мм судя по торцу у объективов), хотя ощущается потолще, чем у Conquest HD, благодаря рифлению. Даже на новом бинокле есть какое-то лёгкое ощущение липкости обрезинки, наверно из-за этого пишут в обзорах про быструю деградацию покрытия. Это скорее формовка материала, через какое-то время использования он выравнивается и “липкость” пропадает. Выполнено всё аккуратно, стыки ровные, в руках бинокль держать очень приятно. После EDG Kowa BDII ($400) в руках ощущается как деревянный бинокль. Даже Conquest HD ($1000) через какое-то время использования EDG начал в руках ощущаться скорее бюджетным биноклем…

Мне, к слову, вариант оформления корпуса линейки Monarch HG нравится больше, чем EDG: обрезинка снаружи потолще и мягче.

Колесо фокусера крупное: диаметром 35мм и 27мм высоты. Обрезинка шириной 18мм под один палец, жаль низ колеса обделили. Колесо можно крутить подушечками двух пальцев, помещаются. С поверхностью хорошее сцепление голыми пальцами или в перчатках, слегка сбивается при случайном задевании. Ход в начале теста показался лёгким, но он заметно туже, чем у Conquest HD; немного легче, чем у Kowa BDII, то есть скорее средней тяжести, мне понравился больше, чем у Conquest HD. Есть ощущение смазки внутри механизма, обратная связь отличная. Люфтов нет, в обе стороны работа почти равномерная: по часовой стрелке чуть легче вращается. В фокус я попадаю с первого раза, убегания диоптрийной коррекции нет.

 

Работа фокусера

На бесконечность вращение по часовой стрелке, как у европейских брендов! Полный ход около 405 градусов. Ход фокусера с МинимальнойДистанцииФокусировки (2м) до 15м около 285 градусов, потом ещё 15 градусов до 70м, и ещё 5 градусов на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 80 градусов.  Если сфокусироваться на звезды, то смотреть можно вплоть до 60м.

 

Зимний тест, бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:

Без влияния на работу бинокля. Вращение фокусера не стало туже, наглазники также весело щелкают наружу, объективные крышки не задубели.

Металл моста не стал холоднее корпуса, тубусы прохладные, всё-таки тонковата обрезинка. Интересно, как серия М7 ведёт себя зимой?

В наличии штативное отверстие: 11мм резьба, 30мм глубина. Обычная стойка помещается между тубусами, но запас для ручки очень небольшой от тубусов; держится крепко.

Крышки на объективы внутреннего зацепления, держаться на тонкой полоске с широким основанием. Удачное решение, чтобы крышки не крутились на тубусах - добавить выступ на бинокле и ушко в основании крышки. Крышки не универсальны, делятся на левую и правую с разными маркировками внутри: OCG\OCH. MADE IN JAPAN. Изготовлены из резины средней жёсткости, на морозе не дубеют. Плотно сидят на тубусах, правда при случайном задевании норовят с хлопком открыться. На каждой есть выступ, за который можно потянуть и легко снять крышки. Закрывание крышек мне не особо понравилось, держатся не очень хорошо, спадают.

От края тубуса до первой линзы объектива 7,5мм; на стопорном кольце есть нарезка светозащиты. Это кольцо формирует световой просвет в 32,3мм - больше заявленной апертуры! Действующая апертура по тесту фонариком получилась тоже 32,3мм. Внутри тубусов очень хорошее чернение (даже шляпки винтов покрасили!); бликующих элементов нет (как и со стороны окуляра); перед фокусирующей линзой есть небольшая нарезка светозащиты.

От объектива я вижу 4 слабо окрашенных блика; якрость ниже, чем у бликов оптики Conquest HD. По бликам схема объектива получается: две одиночные линзы (дублет на воздушном промежутке). Это можно проверить, на официальном сайте есть схема бинокля: 2 отдельных элемента (второй толстый) в объективе + фокусирующая линза + 6 линз в окуляре, всего 9 элементов. Схема оптики одинаковая для х32 и х42 моделей.

Хотя если честно, то я запутался в бликах от оптики: они неяркие и все с одинаковым окрасом. Изначально, пока я не увидел схему, мне схема объектива виделась классической: одиночная линза + склейка-дублет. Это очень похоже по фото бликов выше.

Глазная линза плоская Д=23мм. Довольно глубоко посажена внутри сложенного наглазника на 5,5мм. Доступный вынос выходного зрачка от края сложенного наглазника около 12мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 17,5мм, это на 5% меньше, чем заявлено (18,5мм).

 

В очках мне видно всё поле зрения. Край поля зрения резко очерчен, я его полностью охватываю взглядом. Потемнение картинки по краю поля зрения из-за виньетирования немного ощущается вечером или ночью, призмы среднего размера. Поле зрения совсем слегка можно сканировать взглядом, при переводе взгляда на самый край с этого же края плавно начинается затенение части поля зрения, а затем с другого края проявляется фасолевое виньетирование. Это проявление блэк-аутов, среднего уровня, характерных для такого окулярного поля зрения 59°, но мне это не мешает наблюдениям - я знаю как правильно позиционировать глаз в выходном зрачке бинокля и центрирую объект наблюдения.

Выходной зрачок круглой формы, около 4,2мм в диаметре. Вокруг очень хорошее затенение, бликования не добиться, даже направив бинокль на яркий фонарь.

На фото выше (слева) верхний ряд: слева фото выходного зрачка левого канала; справа фото вз правого канала. Нижний ряд: слева фото имитации наблюдений в сторону Солнца (подсветил сверху фонариком смартфона); справа фото вз на краю (оценка виньетирования). 

Наглазники алюминиевые, сверху в мягкой обрезинке, которая очень хорошо собирает пыль. По фото видно, а это практически новый бинокль! У наглазников внешний Д=41мм, с которого есть скругление до Д=37мм сверху, затем небольшой скат вниз до просвета с Д=29мм. То есть верхняя поверхность не совсем плоская. Обрезинка толщиной примерно 1мм, пружинит при надавливании и легко прогибается внутрь.

О, как работают эти наглазники! Я думаю пара стоит $100 в рознице, не меньше.

Наглазники легко с клацаньем выезжают наружу на 3 шага (с отличной и чёткой фиксацией), затем финальный глухой поворот и стоп. То есть у наглазников всего 5 положений. Между этими шагами наглазники вполне держатся на трении. Механизм выдвижения настолько чётко и приятно работает, что хочется, как пупырчатую плёнку лопать, просто так крутить наглазники туда-сюда.

Между полностью сложенными наглазниками и выдвинутыми на один первый  шаг довольно большой ход. Я встречал на форумах жалобы пользователей, что им не подогнать вынос под очки: на нулевом шаге слишком большой вынос, на первом слишком короткий. Доступный вынос выходного зрачка: 12 - 6 - 3 - 1 - 0мм (за край сложенных - шаг1 - шаг2 - шаг3 - полностью выдвинутых наглазников). На последнем положении мне неудобно смотреть, лучше на предпоследнем полностью прижав наглазники вокруг глаз (внутрь глазниц); на шаге 2 чуть исподлобья; на первом шаге наружу небо вверх под небольшим углом; на нулевом положении под большим углом вверх или в очках. В солнцезащитных очках видно всё поле зрения.

Наглазники скручиваются с бинокля против часовой стрелки для замены или чистки. В оригинальном комплекте также есть фиксированные наглазники с защитой от боковой засветки. Их можно купить отдельно по артикулу BA98308343.  Они из плотной резины, почти как пластиковые по ощущениям. Д внеш = 46мм, сверху форма в виде полукруга, Д просвета = 34,3мм. Сверху Д=41мм, который упирается в глазницы; Д посадки на окуляры 40мм. Эти дополнительные наглазники достаточно плотно сидят и не спадают, но их можно вращать (прокручивать) на основных. Вынос выходного зрачка за доп наглазники 0мм, при сложенных основных. Упираться в них удобно, они заполняют всю мою глазную впадину, но стенки тонковаты (толщина 3,6мм против 6,3мм у штатных) на мой взгляд, через какое-то время упирания\наблюдений у меня устают глазницы. Штатные наглазники намного приятнее в использовании.

Крышки-вкладки как-будто от другого бинокля: они меньше по диаметру, чем нужно, и болтаются в этих доп наглазниках. Толку от них никакого, на мой взгляд.

 

Поле зрения по моему замеру получилось, как заявлено, не меньше 7,8° или 136/1000м.

Как показывает?

 

Я понял, чем EDG нравится пользователям  - сбалансированной картинкой. Она без каких-то явных особенностей, без специального усиления контраста в отличие от других Альфа брендов. Хотя и не совсем нейтральная, как видно глазами без оптики, например в Порро Swarovski Habicht, Maven B2 или Kite Lynx HD+, сейчас расскажу подробнее.

Картинка в данном бинокле с нормальной яркостью, но без запаса. Скорее всего, если бы был бинокль более ранних годов выпуска (меньший серийник), то я бы назвал картинку слегка темноватой. Особенно в пасмурную погоду, которая часто бывает в Питере. Такие же отзывы\мнения достаточно часто встречаются в Интернете на EDG.  У меня тоже такое впечатление от большинства биноклей Nikon, даже от Е2, кроме последних выпусков с серийниками на 81х и 82х. Влияет на такое ощущение хорошая светозащита\матирование у бинокля и не рекордное светопропускание. Я думаю в этом экземпляре светопропускание не выше 87%. Яркость картинки воспринимается ниже, чем в Порро Vixen Foresta 8x32 с 89,5% светопропусканием (промерено с помощью камеры Canon 400D в G (green) канале).

Цветопередача тоже не совсем идеальна: чуть-чуть тёплая с едва заметным красноватым оттенком. Отклонение слабое, фиксируется только по снегу зимой или слегка по пасмурному небу. По обычным сценам не фиксируется, разве что по белым облакам слегка. У Conquest HD заметно теплее картинка, и возможно чуть ярче, если сравнивать их на просвет со стороны объективов.

В солнечную погоду цвета кажутся натуральными, бинокль очень хорошо подходит для залитого солнечным светом пейзажа. Не супер яркость из минуса превращается в плюс. Отличная светозащита делает своё дело. 

При тесте на апертуру хорошо видно ребро крыши призмы (видимо оно не очень тонкое\узкое). Его даже можно разглядеть на фото со стороны окуляра (грань с двумя линиями, проходящими с восьми на два часа):

На тесте с поляризационным фильтром перепад в яркости половинок заметный, похоже на Kowa BDII. Ночью по фонарям средней и высокой яркости хорошо видны лучики-крестики, расположенные горизонтально: они яркие и достаточно широкие, почти на всё поле зрения по длине:

На фото лучик получился шире, чем видно глазом. Бликования на оптике или внутренностях тубусов нет.

 

Дисторсия (искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у EDG положительная (подушка) слабого уровня, как у Conquest HD 10х32 или чуть слабее. При панорамировании (даже городских видов) никаких искажений картинки, смотреть отлично! Никакого Роллин Болз (привет Swarovski EL, Fujinon FMT и отчасти Athlon Cronus), эффект укачивания у бинокля отсутствует. Правда и ощущение 3Д через бинокль слабое, как глазами смотришь.

 

Хроматизм и ED

Уровень Хроматической Аберрации (ХА) очень мал на оси, если не сказать ХА отсутствует по центру. Центральная треть поля зрения от хроматизма увеличения свободна; затем проявляется и слегка усиливается к краю. На самом краю остаётся слабого уровня, но каёмки насыщены по цвету, поэтому вполне заметны на контрастных сценах (голые ветки дерева на фоне снега или пасмурного неба). Зимой по снегу ХА вполне видна на внешней пятой-четверти части поля зрения. Цвет каёмок скорее фиолетовый-зеленоватый. Птицы на фоне пасмурного неба без окрашивания вокруг силуэта, приятно смотреть. Очень хороший уровень исправления, явно применено хорошее ЕД-стекло. Разница с Monarch HG заметная по этому параметру.

 

Резкость на оси очень хорошая, почти на уровне лидеров. Чуть-чуть хуже, чем у Порро Vixen Foresta 8x32 (Nikon E2 8x30), с рук их почти не разделить между собой, показывают почти одинаково резко, только со штатива видно разницу. У EDG чуть лучше контраст картинки. Zeiss Conquest HD 10x32 также чуть резче на оси, но это видно только со штатива. С рук они выглядят практически одинаковыми по резкости; EDG опять чуть контрастнее, в него легче схватываются крупные детали глазом (макроконтраст выше). 

 

Коррекция аберраций

Поле хорошо исправлено, но не отлично (от края до края), как у Swarovski EL, и даже не так хорошо, как у SLC. Почти на уровне Athlon Cronus; сравнимо или чуть лучше, чем у Conquest HD. Наверно на уровне Victory SF. Солнечным днём всё поле рабочее, я не вижу “мягкости” края; пасмурным днём едва-едва уловимо, что край чуть “мягкий”, если чуть сдвинуть фокусер дальше на бесконечность (улучшив край и ухудшив центр), то смаз по краю становится незаметен. Только вечером смаз становится виден по внешней части поля зрения (градусов 10). Ночью вполне ощущается небольшой смаз по краю (внешние градусов 15-20), не мешает совершенно. По стартесту\красному сигнальному фонарю вполне видно, что на краю есть слабая недоисправленная кривизна поля зрения (перефокусировка на край всего около 20 градусов поворота колеса фокусера), также и слабый астигматизм - перефокусировка на край не исправляет край полностью, остаётся слабое замыливание. Но днём эта разница в фокусе между центром и краем незаметна глазом (без применения бустера на тесте). Кстати, у бинокля очень хороший стартест, вполне круглым яркий источник выглядит, в отличие даже от моего Conquest HD. Что является показателем очень хорошего оптического качества и уровня сборки. При наблюдениях никакого напряжения для глаз. Оба канала одинаковые, искажения симметричны - все элементы точно выставлены на оси. Поэтому бинокль хорошо держит дополнительное увеличение: днём вполне можно смотреть с 4х бустером (монокуляром).
 

Я спокойно отношусь к топовым биноклям, могу почти в любой бинокль наблюдать, но этот не хотелось возвращать. К EDG происходит моментальное привыкание, времени на адаптацию не требуется совсем. И после него в более простые бинокли как-то не так всё выглядит (к хорошему быстро привыкаешь). Разница в картинке между EDG и Monarch HG хорошо видна: особенно в части исправления ХА и “смаза” по краю поля зрения. Наверно стоимость EDG в 1,7 раза больше HG оправдана, на сколько может быть оправдана стоимость бинокля в несколько тысяч долларов. Отличие сильнее, чем у Zeiss между Victory FL и Conquest HD.

EDG далеко не мой идеал, есть к чему придраться (габариты и вес; яркость картинки; азиатский дизайн (золото на чёрном) с лейблом made in japan везде, где только можно), но вот качественно бинокль сделан, это чувствуется и нравится в EDG. Хотя я встречал мнение пользователей, что ТОП от Nikon уже не тот, не то, что предыдущий HG LX в плане качества материалов. Понятно, что 20-х годах 21 века держать качество уже не рентабельно, также и габариты бинокля не в духе времени на миниатюризацию, возможно поэтому линейка EDG снята? с производства. Остались какие-то небольшие складские запасы, которые возможно будут только дорожать в цене со временем. По обрывкам информации в Интернете у модели 8х32 серийный номер всегда начинается на 700, выпущено меньше 700 экземпляров. Производство прекратили? 3 года назад… Ну что же, ждём появления новой линейки биноклей от Nikon и\или добавления флатнера в линейке M7.

 

По небу

Гулять по звёздным полям классно с таким вполне “исправленным” полем. Благодаря отличным светозащите, матированию и сборке, звёзды очень контрастно смотрятся на фоне тёмного (и не совсем) неба.
На городском засвеченном небе с яркой Луной (фаза 0,8) глазом было видно до 4,3 звёздной величины, в EDG до 6,8 зв величины уверенно. На краю звёзды магнитудой 5 и тусклее теряются; 4,5 зв величины почти теряются, 4 зв величины видны, 3,75 зв величины и ярче хорошо видны. Цвет звёзд считывается отлично, посмотрел по Поллуксу и Кастору в Близнецах. Поле зрения как минимум 7,75 градусов (укладывается между 77 Gem и 66 Gem в Близнецах).
По Луне, к сожалению, видны размытые широкие лучики-крестики. Хм, я такого не припомню даже в $100 биноклях. Хорошо хоть, что бликов нет. Выше 40 градусов (как висела Луна) смотреть немного коротковат вынос выходного зрачка при сложенных наглазниках, не всё поле зрения видно.

Вместо итога привожу отзыв владельца этого бинокля

Когда я впервые взял EDG в руки, то мне он показался немного несуразным и, одновременно, очень качественным. Несуразным из-за золотых блестящих надписей Nikon EDG и торчащих в стороны проушин для ремешка. А качественным из-за приятного рукам резинового покрытия корпуса, наглазников и фокусировочного колеса с приятным, мягким ходом. Наглазники выделяются особым образом. Корпус наглазников сделан из металла, поверх надеты резиновые чашечки. Их форма такова, что при использовании они просто не обращают на себя внимания. При выкручивании наглазников происходит характерный  мягкий, металлический щелчок "цик". Щелчок прямо и недвусмысленно говорит: "все встало на свои места". Щелчок похож на щелчок хорошей шариковой ручки с кнопочкой на торце. Нажал - стержень спрятался, нажал еще раз - ручка готова к письму. Наглазники имеют 5 положений, включая полностью сложенное. Эти положения подобраны так, что находятся именно там, где надо. Не нужно искать лучшее положение или более комфортное.
Фокусировочное колесо EDG вращается мягко и плавно, без люфта, без приложения излишних усилий. При фокусировке сразу возникает ощущение точно отлаженного механизма, легко и мягко контролирующего дистанцию фокусировки.
 Другая характеристика бинокля, обратившая на себя внимание - это его сбалансированность. Его удобно держать в руках. Бинокль несколько великоват для формата 8х32, однако это скорее ему на пользу, чем во вред. Эргономичный корпус, в меру мягкое покрытие, удобный хват, вес и его распределение приводят к тому, что при просмотре создается впечатление, что в бинокль встроена система некоторой стабилизации изображения - картинка устойчива и перемещается плавно. Конечно, никакой системы стабилизации там нет, но комбинация инженерных идей и решений привели к тому, о чем я написал выше.
  Первое, на что я обратил внимание при наблюдении через Nikon EDG 8x32 - это отсутствие "вау!" эффекта. Мир не преображается при просмотре через EDG, не становится веселее, не становится чище и благороднее, мир не обретает вдруг резкость от Калининграда до Чукотки. Мир остается тем же самым, каков он есть без EDG. Деревья остаются деревьями, только становятся ближе. Их кора, ее прожилки и переплетения, настолько открываются для внимания, что смотришь широко открытыми глазами на эту кору и чувствуешь какова она на зуб. 
 То же самое произошло и с селезнем, когда тому довелось проплывать перед набережной Невы, где мы стояли с биноклями. Селезень не преобразился, нет, он остался собою, но лишь стал ближе. В этом приближении селезня было только приближение и не было всего остального: не было каких-то отвлекающих свойств изображения, не было различных аберраций или искажений, не было, как будто, и самого бинокля. Был лишь селезень, глубокие переливы цветов на его оперении, его желтый, словно из слоновой кости клюв и блестящие капли воды, стекающие по перьям.
  Япония ассоциируется у меня с деликатностью, с персональным вниманием, что проявляется при личном обращении или общении. Что-то подобное я чувствую и в этом бинокле: он не нарушает тишину восприятия, не будоражит яркостью, болезненной резкостью или чем-то иным неестественным. Он очень деликатен и аккуратен к миру, что виден через него.
 Чувствуется, что за этой деликатностью скрыта очень большая работа и мастерство тех, кто сделал этот бинокль.
 Если говорить кратко, то этот бинокль "такой, как надо". Это справедливо как для отдельных его частей, вроде наглазников, фокусировочного колеса или покрытия, так и для всего прибора в целом. Есть у него и минусы. Например, довольно заметные лучики от ярких фонарей ночью. И крышки на обьективы иногда самопроизвольно открываются. Однако, это можно назвать скорее особенностями, нежели недостатками, ибо EDG вещь штучная. Биноклей EDG формата 8х32 за все годы производства было выпущено менее 700шт. (~680шт.) Серийные номера от 700001 до ~700680.

Немного измеренных характеристик

 

Габариты бинокля: ДхШхВ 139х104-125х45-72мм. Чехла 195х160х70мм.

Вес бинокля: 656гр, 775гр с крышками и ремнём, 910гр в сумке.

Апертура: 32,3мм просвет; действующая около 32,3мм. 

Линза утоплена на 7,5мм внутрь.

Поле зрения: 7,86 градусов. По прямому замеру 0,68м на 4,98м или 136,5/1000м.

Окулярное поле зрения: 59 градусов.

МДФ: 2м.

МЗР=53-78мм.

Фокусер: Д=35мм на 27мм высота (18мм насечки по высоте).

Ход фокусера: 405 градусов (1,3 оборота).

Глазная линза: Д=23мм. 

Выходной зрачок: около 4,2мм. 

Увеличение: около 32,2/4,2=7,7х.

Наглазники: высотой 12мм, Д внеш=41мм - 37мм, Д внут = 29мм. 

Вынос выходного зрачка: 12 - 6 - 3 - 1 - 0мм (за край наглазников сложенных - выдвинутых на шаг1 - шаг2 - шаг3 - полностью выдвинутых наглазников).

Запас поворота колеса "за бесконечность": 80 гр.

Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 8,5 диоптрии.

2023-04-13