Что-то у меня получилось много обзоров на бинокли марки Vixen, добавлю ещё один! По соотношению цена - качество, я считаю её одной из лучших на рынке, компания выпускает много серий биноклей, в разных ценовых сегментах. Серия биноклей Apex Pro была ТОПовой у Vixen в середине 2000-х - начале 2010-х годов, цена превышала отметку в $500. Этот бинокль, судя по штампу в гарантийном талоне, был куплен в начале 2011 года. Давайте посмотрим, что он из себя представляет и заслуживает ли приставку PRO.
Бинокль поставляется в коробке габаритами ДхШхВ 167х214х76мм и полным весом около 1кг. Она изготовлена из переработанного картона и обычных цветов для Vixen, внутри одно отделение.
Комплект: бинокль, раздельные крышки на объективы, сдвоенная крышка на окуляры (рейнгард), нашейный ремень, чехол + ремень.
Также в комплекте есть инструкция.
По внешнему виду и материалам бинокль выглядит на свою стоимость. C внутренней стороны моста левого тубуса есть шильдик с серийным номером и указанием места производства (MADE IN JAPAN).
Нашейный ремешок простой, синтетический, шириной 25мм и толщиной чуть больше 1мм. Он не тянется и скорее всего не подходит для разгрузки шеи от веса (685гр) этого бинокля летом. Я сужу только по внешнему виду, в полях не проверял. В остальные сезоны (весна-осень) носить бинокль, заправив ремешок за воротник куртки, скорее всего нормально, но для длительного ношения желательно использовать неопреновый ремешок пошире. Проушины для ремешка по бокам тубусов пластиковые, не очень сильно выступают наружу, но выполнены в углублениях, в которые удобно продевать тесёмки ремешка.
Комплектная сумка синтетическая, стенки со средним уплотнением для защиты от ударов, крышка закрывается на магнитную защёлку. Внутри сумки есть кармашек с тыльной стороны. С выкрученными наглазниками бинокль помещается внутрь и крышка закрывается, однако если убрать внутрь и ремешок, то она уже не дотягивается до защёлки. Ремешок бинокля можно выпустить наружу, по краям сумки как раз есть место для его тесёмок под крышкой, но у сумки есть свой ремень на плечо шириной 24мм. Габариты сумки ДхШхВ 180х150х60мм, она вполне добротная, но узкая и короткая, бинокль только-только помещается внутрь по толщине, нет оперативности в его вынимании. С тыльной стороны сумки есть ремешок под ремень шириной до 90мм. Vixen комплектовал эти бинокли разными сумками в зависимости от года выпуска.
Корпус бинокля затянут слегка мягкой обрезинкой чёрного цвета, она составная по исполнению текстуры: гладкая снаружи, шершавая с внутренней стороны и по бокам. Спереди на мост заходят рельефные выступы под пальцы, бинокль удобно держать в одной руке, схватившись за эти выступы. Похожие, скошенные, грани есть и у современного Apex J.
У Apex Pro приятный, хоть и несколько старомодный, внешний вид, обрезинка качественная, все стыки аккуратные. Стилистические приемы в исполнении бинокля характерны другим моделям Vixen того времени (Alpina), но качество обрезинки выше, немного сравнимо с Conquest HD.
Штативное отверстие выполнено почти вровень с обрезинкой. Заглушка штативного отверстия на 4мм выходит над корпусом. Она плоская и скруглённая по краям, не мешается при удержании бинокля.
Диапазон Межзрачкового Расстояния (далее МЗР) 57,5-73мм. Складывание тубусов тугое на этом экземпляре, выставленное значение МЗР хорошо фиксируется и не сбивается самопроизвольно.
Габариты у бинокля средние для формата х42, ДхШхВ 155х120х60мм на МЗР=65мм. Hinode D1 8x42 (справа) заметно меньше, чем Apex Pro (слева) по габаритам, ниже фото для сравнения:
Диоптрийная коррекция выполнена на правом окуляре в виде пластикового кольца с рифлением, на левом окуляре расположено такое же по высоте гладкое кольцо под наглазником для симметрии. Кольцо трудно сдвинуть при полностью сложенном наглазнике. Вращение кольца диоптрийной коррекции средней тяжести, выполнено без ступенек, на 90 градусов влево от нулевой метки и на 70 градусов вправо.
При вращении правый окуляр выдвигается наружу или задвигается внутрь. Разметка нуля на тубусе ощущается хорошо, на кольце похуже, выставить ноль на ощупь в темноте почти получается.
Крышки на объективы пластиковые, вкладные, у них есть ушки по бокам для облегчения вынимания или привязки крышки к нашейному ремешку. Если ушко смотрит наружу тубусов, то при вынимании бинокля из сумки крышка может сама открыться, хотя они и плотно садятся внутрь тубусов.
Окулярные крышки (рейнгард) выполнены из мягкой резины. Они легко накидываются или снимаются с более узких, чем крышки по диаметру, наглазников. По бокам расположены проушины для тесёмок ремешка, слева проушина цельная, справа - разрезная.
Колесо фокусера пластиковое в обрезинке, размерами диаметр 32мм на 21мм высоты. Поверхность выполнена с частыми насечками, сцепление с ними нормальное, палец почти не проскальзывает, высоты колеса почти достаточно для вращения двумя пальцами (высота насечек 18мм). При случайном задевании колесо не сдвигается, люфта в работе фокусера нет. Ход фокусера средней тяжести (или чуть легче), немного вязкий, в фокус я попадаю с первого раза. Расфокусировки между каналами, когда при вращении колеса фокусера одна из линз чуть запаздывает, нет, линзы двигаются синхронно в обе стороны.
Работа фокусера
На бесконечность вращение против часовой стрелки. Полный ход около 460 градусов. Ход фокусера с Минимальной Дистанции Фокусировки (МДФ=1,8м) до 15м около 345 градусов, потом 45 градусов до 70м, 15 градусов до 300м и на бесконечность. С этого положения остаётся запас хода “за бесконечность” в 55 градусов.
Если сфокусироваться на бесконечность, то я могу смотреть вплоть до 80м.
"Зимний тест", бинокль провёл 4 часа при температуре +4С:
Внутри бинокля явно металлическое шасси, так как корпус стал заметно холоднее. Складывание половинок бинокля стало туже, чем при комнатной температуре. Колесо фокусера чуть загустело и вращалось потуже, чем до теста. Остальные элементы бинокля были без влияния небольшой температуры окружающего воздуха, так что он будет работоспособным зимой.
Заглушка центрального моста пластиковая. Под ней расположено штативное отверстие глубиной 45мм, внутри резьба выполнена на 14мм. Обычная (толстая) стойка между тубусами на МЗР=65мм помещается и плотно закручивается.
Просвет у стопорных колец объектива около 42мм, действующая апертура по тесту фонариком получилась около 41,5мм. Наружная линза объектива выпуклая, утоплена от края тубуса внутрь на 8мм по центру и на 10мм по краю. Обрезинка загибается вокруг торца тубусов, формируя хороший бампер - постановка бинокля на стол мягкая. Снаружи объектива на стопорном кольце есть нарезка светозащиты, она встречается дальше внутри тубусов перед и после фокусирующей линзы, есть также пара светоотсекающих диафрагм. Внутренности тубусов выполнены нормально, с достаточным матированием или скорее серением поверхностей, призменная диафрагма окрашена, тогда как тубусы внутри за подвижным цилиндром с фокусирующей линзой нет. Торцы наружной линзы объектива не зачернены, но расположены шире оптического тракта.
На фото выше (слева): 1 - вид внутренностей тубуса; 2 - блики от объектива; 3 - блики от призмы и вид призменной диафрагмы, она чуть шире, чем призма (видны грани призмы по периметру); 4 - блики от фокусирующей линзы и призмы.
Схема объектива: склейка-дублет плюс одиночная линза. Блики от просветлений оптики объектива средней яркости, зелёно-фиолетовых оттенков. Такие же по яркости зелёных цветов блики от фокусирующей линзы и от призмы - применено полное мульти (FMC). Блики от оптики ярче, чем у SRBC.
Глазная линза среднего (или небольшого) диаметра 21,5мм, немного выпуклая. Утоплена от края сложенного наглазника на 11,6мм по центру и на 12мм по краю. Доступный вынос выходного зрачка (далее ВЗ) от края развёрнутого наглазника около 10,5мм. Полный вынос ВЗ от стекла получается около 22мм(!), меньше заявленных 24,8мм на 11%.
На фото выше (слева): 1 - выходной зрачок левого канала, 2 - вз правого канала, 3 - вз на краю (оценка виньетирования), 4 - имитация наблюдений в сторону Солнца (подсветил объектив сверху фонариком смартфона).
Выходной зрачок (далее ВЗ) диаметром около 6,15мм, не круглый, сплюснут в каждом канале. Затенение вокруг ВЗ нормальное, почти без бликования на внутренностях тубусов. Кратность бинокля по отношению апертуры к диаметру ВЗ получилась 41,5/6,15 = 6,75х.
Наглазники у Apex Pro пластиковые, в обрезинке, не скручиваются с окуляров. Сверху имеют форму фиксированных резиновых наглазников, как делали раньше для биноклей, но с выдвижным механизмом, как у современных биноклей. Внешний диаметр 41мм, просвет с диаметром внутренним 36мм. Верхняя часть толстая, шириной 2,2мм, не заворачивается, выступает наружу на 7мм над основанием. Она сформирована обрезинкой средней мягкости, которая слегка продавливается пальцем. У наглазников вполне удобное профилирование сверху и тактильно добротная обрезинка.
Наглазники плавно выезжают наружу всего на 1 фиксированный шаг со средней тяжестью, фиксация в конце хода нормальная, они лишь слегка пошатываются. Наглазники можно выставлять в промежуточных положениях, они хорошо держатся на трении и не складываются при надавливании сверху.
Доступный вынос выходного зрачка: 10,5 - 0мм (за край сложенных - полностью выдвинутых наглазников). Я смотрю наземку с полностью выкрученными наглазниками наружу без очков, при этом видно всё поле зрения. Со сложенными наглазниками в солнцезащитных очках мне также видно всё поле зрения. Вынос зрачка хорошо подходит для наблюдений в бинокль в очках.
Окулярное поле зрения у Apex Pro 7x42 скромное, около 43,5 градусов, в картинку погружение умеренное, но эффекта “замочной скважины” нет. Спасает большой выходной зрачок.
Блэкауты у бинокля скорее среднего (или ниже) уровня, сканировать получается большую часть поля зрения, при переводе взгляда на самый край проявляется затенение четверти поля с противоположного края.
Поле зрения по моим замерам получилось, как заявлено: не меньше 6,3 градуса или 111/1000м.
Цветопередача у бинокля очень хорошая великолепная, воспринимается более нейтральной, чем у Zeiss Conquest HD 10x32 из первых партий и даже более нейтральной, чем у Vixen SG 6.5x32. Визуально сравнимо с Canon 8x32 WP по балансу белого, отлично!
Яркость картинки у Apex Pro хорошая, большой выходной зрачок усиливает её восприятие. При непосредственном сравнении картинка выглядит ярче, чем у Canon 8x32 WP, но чуть темнее, чем у Vixen Foresta 8x32 Порро. Получается, что светопропускание у бинокля промежуточное между этими моделями, то есть около 85-86%, на просвет со стороны объективов яркость явно ниже, чем у Foresta. Однако при непосредственном сравнении Apex Pro днём я не вижу заметного отставания в яркости от современных биноклей других форматов 8х30 или 8х42. Только хорошие бинокли с большим выходным зрачком показывают ярче: Vixen SG 6.5x32 и Zeiss Victory FL 7x42, который ещё более контрастный и с заметно меньшей ХА.
Светозащита у бинокля хорошая, есть слабое бликование на одной внутренней грани, которое не приводит к засветке даже нижней части поля зрения. Благодаря относительно длинным тубусам, можно спокойно наблюдать в сторону низкого Солнца. Пасмурным днём всё тем более в порядке.
При дневных наблюдениях потемнение картинки по краю поля зрения из-за виньетирования почти нет, хотя применены призмы небольшого размера. Ночью или по звёздам оно проявляется слабо.
По прямой на фонарь блики на оптике не фиксируются, лучики-крестики, характерные Руф-биноклям, у Apex Pro не яркие, но широкие, и почти на всю длину поля зрения, поэтому заметны.
Тест с поляризационным фильтром на просвет через объективы на монитор показал перепад в яркости между половинками апертуры слабого уровня, слабее, чем у Vixen SG 6.5x32, сравнимо с Kenko Avantar II 8x32, немного сильнее, чем у Zeiss Conquest HD 10x32. На фото ниже демонстрация перепада слева через правый канал, справа через левый:
Дисторсия (тангенсная - искривление прямых линий, проходящих через поле зрения) у Apex Pro положительная (подушка), слабого уровня; сравнима c Zeiss Conquest HD 10x32.
Дисторсия (угловая) положительная (подушка), слабого уровня: по краю изображение растягивается (больше увеличение), по центру сжимается (меньше увеличение); сравнима по уровню с Conquest HD 10x32. Так как дисторсии одного знака и уровня, то они не компенсируют друг друга, но искажения перспективы при панорамировании почти нет, наблюдать городские панорамы нормально.
Эффект Роллин Болз не фиксируется.
Эффект 3Д (стереопластика) обычный для Руфов, как глазами смотришь, так как нет разнесения базы объективов от базы окуляров и “подушка” слабая.
Хроматизм и ED
Хроматическая Аберрация (ХА) на оси у Apex Pro небольшая, немного увеличивается к краю, остаётся на среднем или ниже уровне. ED-стекла в объективе точно нет, ХА на оси выглядит чуть сильнее, чем в Порро бинокли формата 7х50 на обычных стёклах. Но смотреть, в целом, неплохо: ХА на оси у Apex Pro чуть слабее, чем у Maven C2 7x28, сравнима по уровню (или чуть ниже) с Nikon E 8x30 и Vixen Foresta 8x32 (Порро на обычных стёклах). Если смотреть ночью по ярким белым фонарям, немного расфокусировав их, внефокалы чуть сильнее окрашены у Nikon E 8x30, чем у Apex Pro 7x42.
На очень контрастных сценах (чёрные прутья лестницы на фоне белого снега или неба) ХА видна по всему полю зрения, если присматриваться. При наблюдениях на обычных и немного контрастных сценах ХА видна по краю на внешней трети - четверти поля зрения, каёмки хроматизма (увеличения) узкие, но насыщенные, поэтому вполне заметны. Цвет у каёмок скорее зелёноватый и фиолетовый, чем классический жёлто-синий, на всём поле зрения. Только при смещении глаза с оси окуляра каёмки ХА становятся жёлто-фиолетовыми по цвету и заметными на оси.
Птицы в небе в бинокль на оси со слабым окрашиванием вокруг силуэтов на близких дистанциях, на средних и дальних более заметно подсвечены.
Резкость на оси у бинокля отличная, это видно сразу, как только подносишь бинокль к глазам. Apex Pro заметно опережает Maven C2 7x28, опережает Nikon E 8x30, чуть опережает Vixen SG 6.5x32, показывает на уровне моих лидеров Порро Vixen Foresta 8x32 и Zeiss Conquest HD 10x32 (чуть-чуть им уступает, это видно только со штатива). Картинка в целом (контраст, цветовая насыщенность и прозрачность) также опережает Vixen SG 6.5x32 и Vixen Foresta 8x32, в Apex Pro “живее” и более прозрачно всё выглядит, сравнимо с Zeiss Conquest HD 10x32.
Коррекция аберраций по полю у Apex Pro хорошая, днём край выглядит лучше, чем у Canon 8x32 WP. Солнечным днём всё поле зрения “рабочее”, “смаза” по краю нет, он едва проявляется на радиусе 0,7 от центра. Пасмурным днём или ночью “смаз” заметен только по самому краю изображения, хотя и сильнее, чем у SRBC 8x42.
На краю проявляются кривизна поля зрения слабого уровня, которая устраняется поворотом колеса фокусера (перефокусировкой) на 10 градусов, и ещё более слабый астигматизм, который почти не фиксируется (край полностью исправляется перефокусировкой).
По небу
Белые ночи, не проверить.
Фото искусственной звезды на краю поля зрения для оценки исправления аберраций:
Apex Pro это интересный бинокль, я не ожидал от него картинки такого хорошего уровня. Vixen Apex Pro 7x42 показывает заметно лучше (резче, контрастнее, “прозрачнее”), чем Nikon E 8x30, и даже лучше современного Vixen SG 6.5x32. Картинка такая резкая, контрастная, “сочная” и “прозрачная”, что вполне сравнима по уровню с Zeiss Conquest HD. В объективе явно использовано качественное японское стекло, с хорошей прозрачностью и низким светорассеянием, приставку Pro бинокль заслуживает.
Аберрации по полю (ХА и смаз по краю) слабые, смотреть хорошо, вот только не особо широкоугольно. Однако для наблюдений в очках бинокль хорошо подходит, более широкоугольные бинокли не смогут предоставить такой же вынос зрачка, и у них край поля зрения “обрежется” при наблюдениях.
Габариты бинокля: ДхШхВ 155х120х60мм на МЗР=65. Чехла 180х150х60мм.
Вес бинокля: 685гр, 750гр с крышками и ремнём, 930гр в сумке.
Апертура: 42мм просвет и действующая 41,5мм. Утоплена на 8мм по центру и на 10мм по краю.
Поле зрения: 6,4 градуса. По прямому замеру 0,875м на 7,875м или 111/1000м.
Окулярное поле зрения: 43,5 градуса.
МДФ: 1,8м.
МЗР: 57,5-73мм.
Фокусер: Д=32мм на 21мм высота.
Ход фокусера: 460 градусов (1,3 оборота).
Глазная линза: Д=21,5мм.
Выходной зрачок: около 6,15мм.
Увеличение: около 41,5/6,15=6,75х.
Наглазники: Д внеш=41мм - 39; Д внут=36мм. 2,2мм толщина
Вынос выходного зрачка: 10,5 - 0мм (за край сложенных - полностью выдвинутых наглазников).
Запас поворота колеса фокусера "за бесконечность": 55 градусов.
Запас фокусировки для близоруких (за бесконечность): 4 диоптрии.
2025-06-25
Что ещё посмотреть: